Домкрат своими руками

Домкрат своими руками

Особенности

Надувной домкрат представляет собой устройство для подъема автомобиля, снабженное воздушной подушкой. Эта разновидность оборудования относится к категории мобильных устройств, которые можно использовать в самых экстремальных условиях.

Домкрат на воздушной подушке можно применять в нестандартных условиях эксплуатации: на бездорожье, где отсутствует твердая опора, в экспедиции и в городе, если обычные приспособления оказываются слишком громоздкими.

Все подъемники надувного типа относятся к категории пневматических устройств. При подаче газа или сжатого воздуха внутренняя полость расправляется, постепенно поднимая груз. Регулировка высоты подъема определяется интенсивностью накачивания домкрата.

Конструкция надувного домкрата максимально проста и включает в себя следующие элементы.

  1. Подушка, изготовленная из эластичного материала: ПВХ или прорезиненной ткани.
  2. Гибкий шланг для подачи воздуха или газа. Для накачивания компрессором в комплекте должен быть переходник.
  3. Коврики для защиты подушки от повреждений. Некоторые производители делают специальные упрочненные накладки в верхней и нижней части домкрата, избавляя клиентов от необходимости использовать дополнительные прокладки.
  4. Чехол для транспортировки и хранения.

Применение надувных домкратов наиболее целесообразно при замене колес в дороге. Они будут полезны и при надевании цепей противоскольжения на колеса, а также при вытягивании автотранспорта из грязевой или снежной колеи, вязкого песчаного грунта. При пробуксовке такое приспособление дает необходимую опору вне зависимости от наличия твердой почвы под колесами, возможно даже погружение под воду. Помимо автомобильной сферы, подобные подъемники широко применяются в спасательных операциях, при выполнении различных монтажных и строительных работ, прокладке трубопроводов и ремонте линейных коммуникаций.

Что заливают в бутылочный домкрат?

В бутылочный домкрат заливается масло. Заливают ее через горловину с боку корпуса. Эта же горловина является уровнем. Заливаем масло, затем прокачиваем домкрат.

  • Поднимаем шток до самого верхнего положения без нагрузки работая рычагом
  • Затем его кладут набок, заливной пробка должна оказаться сверху
  • Пробка ослабляется и производится энергичное вдавливание штока в цилиндр. Операция производится чтобы выдавить воздух из рабочей камеры.
  • Пробка закрывается, и производится 10-15 полных подъемов и опускания штока с нагрузкой 40 – 45 кг.
  • На последнем цикле следует дать повышенную нагрузку и если домкрат не держит повторить процедуру.

Как отремонтировать

Ремонт гидравлического домкрата требуется в ситуациях, когда он не поднимает или не удерживает груз, а также если не опускается шток. В принципе, подобный процесс является несложным, однако, следует учитывать ряд важных нюансов. Так, присутствие следов коррозии способно существенно усложнить задачу. Именно поэтому рекомендуется перед разборкой домкрата позаботиться о наличии специальной жидкости для устранения ржавчины.

Весь процесс ремонта описываемого подъемного оборудования можно разделить на следующие этапы:

Определение сути и причин возникшей проблемы. При отсутствии давления в системе речь, скорее всего, идет об износе или повреждении уплотнительных элементов

Если появляются трудности при подъеме грузов, то велика вероятность искривления штока.
С учетом масштабов неисправности частичная или же полная разборка устройства
Важно выполнять все действия с максимальным вниманием и аккуратностью, чтобы не повредить крепежные элементы. Даже незначительные дефекты могут стать причиной утечки рабочей жидкости и, следовательно, падения давления в системе.
Осмотр всех узлов с целью их диагностики.
Замена или восстановление поврежденных и износившихся элементов конструкции

На практике чаще всего ремонтные работы и манипуляции, предусмотренные осуществлением ТО, сводятся к следующим действиям:

На практике чаще всего ремонтные работы и манипуляции, предусмотренные осуществлением ТО, сводятся к следующим действиям:

  1. После разборки домкрата производится тщательная очистка внутренней поверхности рабочей камеры.
  2. Для полноценного осмотра уплотнительных манжет их необходимо снять. Как правило, данные элементы конструкции фиксируются при помощи специальных приспособлений. В процессе разборки и замены резиновых колец следует учитывать последовательность их расположения.
  3. Неотъемлемой составляющей описываемых операций является замена рабочей жидкости.

Помимо перечисленных ситуаций, приходится сталкиваться с серьезными повреждениями зеркальных поверхностей и деформацией штоков. Как правило, самостоятельно справиться с такими проблемами будет крайне сложно. Стоит отметить, что гидродомкраты бутылочного типа от своих подкатных «собратьев» отличаются максимальной простотой конструкции. Из-за отсутствия регулировок после завершения ремонта можно сразу же приступать к тестированию и эксплуатации обслуженного или восстановленного механизма. Большинство производителей комплектуют свою продукцию довольно подробными инструкциями, в которых описаны алгоритмы разборки и сборки подъемников.

Независимо от того, к какой категории относится оборудование, после ТО и ремонта требуется проверить его работоспособность в тестовом режиме

Важно учитывать, что полноценная эксплуатация механизма при неправильно установленных уплотнителях и допущении других ошибок приведет к выходу его из строя

Поломка клапанов

Бывают ситуации, когда при наличии рабочей жидкости в полном объеме домкрат не поднимает груз или же не удерживает его

Чтобы восстановить его работоспособность, необходимо уделить внимание клапанам, а именно, их прилеганию к посадочным местам

При этом важно учесть следующие моменты:

  1. При отсутствии качественного контакта проверяют пружины, которые, вероятнее всего, утратили жесткость.
  2. Причиной неполадок может быть загрязнение клапанов, которые следует тщательно очистить и промыть бензином или же керосином. Затем потребуется просушить эти элементы механизма сжатым воздухом.

Если пружины сильно ослабли и нет смысла увеличить их упругость за счет подкладных шайб, то их придется заменить на новые. Аналогичная ситуация складывается с деформированными клапанами.

Утечка жидкости

Причиной подобных неприятностей, как правило, являются механические повреждения элементов конструкции гидродомкрата. Перед тем как начать ремонтировать оборудование, его необходимо будет разобрать. Параллельно все металлические детали осматриваются на предмет наличия очагов коррозии. Обнаруженные поврежденные элементы чаще всего подлежат замене.

Убираем воздух или грязь

Постоянная эксплуатация подъемников неизбежно приводит к скоплению воздуха. Параллельно с ним в рабочую полость могут попадать и мелкие посторонние частицы. В итоге она загрязняется, что отражается на работоспособности устройства. Стоит отметить, что гидравлический домкрат функционирует по принципу сообщающихся сосудов. Когда уходит рабочая жидкость, давление сохраняется. Но воздух при этом под напором не удаляется, а создает своеобразную подушку, которая мешает подъему груза. Воздух из системы удаляется при замене масла, а грязь при помощи специальных растворов.

Принцип работы пневматического подъемника

Работает пневматический домкрат, используя свойства сжатого воздуха. В герметичной камере, куда поступает воздух, нагнетаемый компрессором, постепенно создается большое давление.

Расширяющиеся под действием сжатого воздуха резиновые подушки упираются в груз и постепенно поднимают его на заданную высоту. По окончании работ воздух стравливают, давление внутри подушек при этом уменьшается и груз плавно опускается.

В процессе ремонта автомашины специалисты СТО и автолюбители используют самые разные варианты исполнения пневмопоъемников — от подкатных пневматических домкратов до полимерных надувных подушек и самодельных конструкций.

Почему домкрат не опускается или не поднимается

Причины, по которым домкрат отказывается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
  • Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
  • Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.

Вам это будет интересно Выбор и описание домкратов для автомобиля


Искривление штока

Доработка подкатного домкрата

Переделка домкрата может быть полезной, если нужно поднимать груз на большую высоту, превышающую заводские показатели устройства. Также доработка может быстро и просто решить проблему безопасности подъёмного механизма. Это решается с помощью установки фиксатора в домкратной платформе. Оба варианта легкой модернизации, объяснены и показаны далее.

Увеличение высоты подъема

Малая высота подъема может ограничивать область применения домкрата для автомобилей с высокой подвеской. В таких ситуациях, владельцам инструмента, может быть интересно знать, как увеличить высоту подкатного домкрата. Простой удлинитель упора может быть изготовлен из подручных материалов. В приведенном ниже руководстве используется тормозной цилиндр от жигулей, но можно взять обычную толстостенную трубу подходящего диаметра. В первую очередь следует подготовить адаптер, приварив к верхней части трубы поперечную пластину в которой необходимо высверлить отверстие для фиксации (с диаметром штатного).


Далее откручиваем болт, на который крепится упорная чаша подкатного домкрата. Убираем упор со своего места и ставим на него удлинитель, просверленной пластиной к низу. Сверху конструкции ставим снятую ранее чашу. Берем длинный болт по диаметру отверстий, продеваем через упорную чашу и трубу, после чего затягиваем гайкой.


Такие домкраты с полезными доработками в виде увеличения высоты подъёма становятся полезными для подъёма внедорожников и микроавтобусов. При этом добавленная деталь (цилиндрик) остаётся съёмной частью механизма, ведь её можно при необходимости удалить, открутив болт обратно.

Воздушный домкрат своими руками или как сделать простой пневмодомкрат

Привет всем, в этой статье хочу вам рассказать как можно сделать простой и мощный, воздушный, автомобильный домкрат или еще можно сказать пневмодомкрат для автомобиля из канализационных труб.

Для этого нам понадобится, 2 заглушки на 110 мм, 1 муфта на 110 мм, небольшой отрезок трубы на 110 мм, клеевой пистолет, его можно заменить обыкновенным клеем типа момент, но подойдёт и просто й герметик, шланги, небольшой краник и 2 автомобильных соска с ниппелем.

Для начала берем муфту, отмеряем от её бортика 2 см и отрезаем.

Отрезанные концы зачищаем ножом или наждачкой, чтобы они не цеплялись.

Далее в центре этой муфты сверлим отверстие диаметром 10 мм.

Берем наш золотник, намазываем его клеем, я брал герметик и засовываем его в отверстие.

Теперь берем муфту, снимаем с одной стороны резиновое кольцо, смазываем клеем или герметиком и одеваем снова.

Далее на нашей заглушке с нипелем, тоже промазываем края клеем или герметиком и вставляем в муфту, то есть приклеивает её.

От 110 трубы отмеряем 10 см и отрезаем, отрезанный кусок разрезаем еще и вдоль. Разрезанный кусок нашей трубы вставляем в муфту, размечаем её там вдоль, чтобы отрезать ещё кусок, она должна лечь ровно в муфте, смотрите на фото, там будет понятней.

Теперь этот кусок намазываем герметиком или клеем и вставляем муфту, а сверху приклеиваем еще один отрезанный кусок от 110 трубы, сантиметров 5 и тоже приклеиваем его для прочности, как на рисунке.Далее берем подходящий нам деревянный брусок или дощечку, можно оставить квадратную дощечку, но я решил вырезать круг лобзиком.

На ниппель надеваем шланг подходящего диаметра и затягиваем его хомутом.В дощечки я вырезал паз под ниппель со шлангом, намазал дощечку клеем и приклеил к ней нашу заготовку.Шланг который идёт от нашей заготовки отрезаем, большой он нам ник чему и в него вставляем тройничок (был куплен всё в том же сантехническом магазине).

В этот тройник вставляем ещё один небольшой кусок шланга, в него вставляем маленький краник, для спуска воздуха с нашего гидродомкрата.И на последний, третий конец тройника, тоже надеваем небольшой кусочек шланга и в него засовываем ещё один нипель от безкамерки.

Но нипель заранее подготавливаем, тоесть просто отрезаем его резиновую, широкую часть, чтобы он легко всунулся в шланг, затем затягиваем хомутом. В него мы будем подавать воздух от компрессора.

Вот такой вид тройника со всеми подсоединениями…

Далее сверху муфты засовываем нашу резинку, которую заранее смазываем в литоле или чем то подобным, также нужно смазать и наш готовый поршень, чтобы он лучше скользил внутри муфты. Засовываем поршень в муфту. 

А вот сверху я решил приклеить ещё что-то вроде смягчителя, но ничего резонового не нашел и приклеил круг вырезанный из фанеры.

Также решил сразу покрасить, был только жёлтый баллончик с краской, вот и пальнул из него для красоты. Получился вот такой вилеколепный домкрат, который с лёгкостью поднимает автомобиль… и как раньше я жил без него ;). Теперь он не заменимый помощник для поднятия автомобиля, для смены колеса или ещё чего.

А вот интересные испытания с таким гидродомкратом;

https://www.youtube.com/watch?v=Sng7raUUDu4

Механический винтовой домкрат своими руками

Такой самодельный автомобильный домкрат отличается компактными размерами и простой конструкцией. Для его изготовления потребуется минимум материалов, которые легко найти в гараже или домашней мастерской.

Конечно, для тяжелых внедорожников и фургонов механический винтовой домкрат не стоит использовать — он попросту не справится с нагрузкой. Однако для небольших легковых авто это отличное бюджетное решение.

Делаем винтовой домкрат: основные этапы работ

Первым делом отрезаем стальную трубку подходящего диаметра длиной примерно 20–25 см. Затем привариваем ее к квадратной пластине (основание винтового домкрата). Зачищаем поверхность шлифовальным диском. Для второй части конструкции потребуется длинный болт с гайкой и шайба.

Работает механический винтовой домкрат очень просто. Сверху трубы кладем шайбу, а затем вставляем в нее болт, на который накручена гайка. Устанавливаем эту конструкцию в ребро порога (как можно ближе к колесу, которое будете менять). При помощи гайки регулируем высоту подъема автомобиля.

Подводим итоги сегодняшней самоделки

Если в дороге вы прокололи колесо, то при помощи самодельного механического винтового домкрата можно без проблем произвести его замену. Это полезный, практичный и удобный в использовании инструмент, который пригодится каждому автовладельцу.

Основные этапы работ по изготовлению механического винтового домкрата смотрите в видео на нашем сайте. Также оставляйте комментарии, что вы думаете по поводу этой самоделки.

Выбор конструкции

Автомобильный гидравлический домкрат стаканного типа способен создать очень значительное давление. И по большому счету для бытовых целей мне такая мощность не нужна. Но раз я уже решился сделать гидравлический пресс, то нужно выполнить работу на совесть. Вдруг пригодится для более серьезных дел, кроме выдавливания сока.

При помощи самодельного пресса можно заниматься:

  • штамповкой и ковкой; 
  • контролированным изгибом металлических деталей; 
  • выравниванием материалов; 
  • выжимом запрессованных подшипников; 
  • пакетированием и прессовкой различных предметов.

Кроме этого с помощью пресса можно получать масло из различного сырья, которое найдет применение в кулинарии и медицине. А если нужно что-то склеить между собой, то долговременное сжатие обеспечит железобетонную прочность соединения. При желании прессу можно найти в быту широкое применение.

Перед началом работы мне оставалось решить два вопроса. Каким способом собирать станину для пресса из гидравлического домкрата. И как расположить в ней сам механизм. Выбор положения повлияет на весь процесс создания пресса. Потому что лучшее давление и больше возможностей получается, когда домкрат будет перевернут и его шток будет двигаться вниз.

Но дело в том, что «вниз головой» механизм перестает работать. Масло, нужное для работы стекает «к голове» и не будет поступать куда следует. Конечно же, проблема решается доработкой устройства. Причем тремя способами.

И самый простой из них – закрепить сверху станины расширительный бачок для масла и патрубком соединить его с заливной горловиной домкрата. Другие способы более сложные и требуют либо разборки механизма и его усовершенствования, либо доработки станины третьей балкой.

Я решил, что лишние сложности мне не нужны. Поэтому я выбрал способ установки домкрата в его обычном положении. А что касается самой станины, то я наоборот выбрал немного более сложный путь. Решил собирать ее на болтах.

По сравнению со сваркой, времени это займет больше. Придется повозиться с точной разметкой для каждого крепления. Но я знаю одну истину. Давление и возможный перекос несовместимы со сварочными швами. Как ни старайся при сварке, а всегда существует риск, что деталь уведет в бок

А для надежной станины очень важно выдержать правильные углы. Да и возможность снять домкрат с рамы для неожиданных других целей тоже не лишняя

Классификация пневмодомкратов

Пневматические подъемники, которые используются при ремонте различных транспортных средств можно условно разделить на четыре типа:

  • переносные;
  • подкатные;
  • канавные;
  • платформы.

Домкраты переносного типа

Переносные пневмодомкраты представляют собой резиновый или полимерный баллон с прочными эластичными стенками. Для подъема транспортного средства этот баллон заполняется воздухом, который нагнетается компрессором, или отработанным газом из выхлопной трубы автомобиля.

Несмотря на то, что такая конструкция выглядит достаточно хлипкой, она в состоянии обеспечить подъемную силу порядка 3…4 тонн. При этом время, которое уходит на подъем авто-машины, не превышает 2…3 минут.

Кроме того переносные пневмодомкраты:

  • не требуют технического обслуживания, так как в них отсутствуют изнашивающиеся детали;
  • можно использовать даже в тех случаях, когда под автомобилем отсутствует ровная твердая поверхность.

Подкатные

Пневмодомкрат подкатного типа представляет собой тележку на колесиках, оборудованную эластичной пневмоподушкой и стопорными элементами, обеспечивающими неподвижность конструкции после установки ее под автомобилем.

Домкраты из пневмоподушки обеспечивают подъем автомобиля на высоту до 50 см.

Для вывешивания транспортного средства подкатный домкрат устанавливается под его днищем, после чего подсоединяется к компрессору высокого давления. Использование компрессора, нагнетающего воздух в пневмоподушку, позволяет домкрату поднять автомобиль на необходимую высоту за несколько секунд.

Канавные

Канавный пневмоподъемник (траверса) необходим в тех случаях когда требуется осуществить регулировку углов установки колес или выполнить другие виды ремонтных работ, для которых нужно вывесить одну из осей автомобиля.

Его использование позволяет создать дополнительное пространство в зоне ремонта, что делает последний более комфортным. Кроме того траверса может перемещаться вдоль оси смотровой ямы, благодаря чему ее можно разместить любом, удобном для автослесаря месте. Монтируют траверсу на смотровой яме или стоечном подъемнике. На рынке можно встретить модели сила подъема которых превышает 4 т.

Конструктивно канавный подъемник представляет собой раму с подъемной балкой и мощной пневмоподушкой. При этом стопорный механизм позволяет легко зафиксировать подъемную балку на необходимой высоте.

Для рамных автомобилей конструкцией предусмотрены быстросъемные удлинители со сменными обрезиненными пятками. При подъеме автомобиля вся нагрузка передается на раму. Оснащается такой домкрат усиленной трехсекционной пневмоподушкой со специальными армирующими поясами в резиновом литье.

Пневмоплатформы

Пневматическая платформа предназначена для быстрого подъема колесного транспортного средства на удобную для качественного шиномонтажа высоту.

При помощи такой платформы можно вывесить всю ходовую часть автомашины и обслуживать одновременно все 4 колеса.

При этом кроме шиномонтажных работ можно осуществлять и другие виды мелкого ремонта, такого, например, как замена:

  • шаровых опор;
  • рулевых наконечников;
  • тормозных колодок и пр.

С помощью пневмоплатформы можно поднять автомобиль на высоту порядка 400…500 мм. При этом устройство оснащено специальным предохранительным стопором, рычаг которого по завершении подъема необходимо установить в положение фиксации груза.

Как выбрать?

Выбор каждого типа домкратов имеет, конечно же, свои нюансы. Однако существуют общие правила, с учетом которых можно подобрать наиболее подходящую модель подъемного приспособления в каждом конкретном случае

При этом особое внимание необходимо уделить следующим ключевым критериям

  • Грузоподъемность – главная характеристика любого домкрата. Как правило, данный параметр указывается на корпусе устройства и в технической документации, которая обязательно входит в комплект поставки. Выбирая конкретную модель подъемника, настоятельно рекомендуется учитывать потенциальные нагрузки. Превышение указанных производителем показателей может привести как минимум к выходу из строя самого подъемника. Помимо этого, возможны и более серьезные негативные последствия.
  • Высота подхвата. Чаще всего этот параметр наиболее актуален для автомобилистов, поскольку определяется клиренсом транспортного средства. Данный эксплуатационный показатель чаще всего составляет от 6 до 25 см. Как показывает практика, проще подобрать подходящую модель владельцам внедорожников, имеющих увеличенный дорожный просвет.
  • Рабочая высота, или максимальная высота подъема. Показатель большинства представленных на рынке моделей варьируется в диапазоне от 30 до 50 см. Существуют даже автомобильные домкраты с рабочей высотой до метра и более.
  • В некоторых случаях присутствует такое понятие, как «рабочий ход». Под этим термином принято понимать разницу между минимальной высотой подхвата и максимальной высотой подъема. Естественно, чем шире данный диапазон, тем лучше.

Помимо всего уже перечисленного, выбирая модель подъемного приспособления, следует учитывать тип привода. В данном случае речь идет о следующих основных вариантах.

  • Механический привод, основанный на усилии, прикладываемом к рукояти домкрата. Такие модели отличаются максимальной простотой конструкции, а следовательно, сравнительно низкой стоимостью.
  • Гидравлический контур, приводящий в движение плунжер механизма с грузом за счет давления рабочей жидкости, создаваемого в цилиндре. Кстати, как в ситуации с предыдущим типом устройств, ключевым элементом является также рукоять, выполняющая роль рычага гидравлического насоса.
  • Пневматический привод, который обеспечивает подъем и спуск груза за счет сжатого воздуха. Принцип работы максимально прост и основан на заполнении рабочей камеры любым газом. Благодаря максимальной простоте использования и минимальным трудозатратам такие модели пользуются соответствующей популярностью.

Не менее важным критерием является марка домкрата. Естественно, опытные специалисты и пользователи настоятельно рекомендуют делать выбор в пользу оригинальной продукции известных брендов. Подобный подход к подбору оборудования позволяет рассчитывать на максимальное соответствие реальных эксплуатационных показателей заявленным производителем техническим характеристикам

Важно помнить, что крупные компании заботятся о своей репутации, и для них большое значение имеют соответствующие риски

Параллельно стоит уделить внимание качеству материалов и сборки. В ситуации с фирменными домкратами с этим, как правило, не возникает каких-либо проблем

В итоге приобретается приспособление предельно надежное и с максимальным сроком эксплуатации

Этого, к сожалению, нельзя уверенно сказать про модели, относящиеся к категории «no name». Нередко такие механизмы выходят из строя после первых же попыток их использования

В итоге приобретается приспособление предельно надежное и с максимальным сроком эксплуатации. Этого, к сожалению, нельзя уверенно сказать про модели, относящиеся к категории «no name». Нередко такие механизмы выходят из строя после первых же попыток их использования.

Опытные специалисты предпочитают не рисковать, поскольку использование ненадежного подъемника может привести к крайне негативным, а иногда даже трагическим последствиям. В то же время для многих одну из определяющих ролей играет финансовая сторона вопроса. Однако сейчас с учетом более чем широкого ассортимента представленной на рынке продукции многих компаний можно без особого труда найти оптимальное сочетание цены и качества.

Наряду со всеми перечисленными критериями, определяющими параметрами нередко становятся габариты и вес оборудования. Это наиболее актуально для владельцев автомобилей. Далеко не каждую модель домкрата можно свободно разместить в багажнике транспортного средства.

Вывод

Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гаражный подкатной домкрат для подъёма автомобиля своими руками, а так же рассмотрим чертежи, фото и видео конструкции. Автолюбители прекрасно знают, что при эксплуатации авто нередко приходится его поддомкрачивать для замены резины с летней на зимнюю и наоборот, а так же бывают проколы камеры и для ее ремонта необходимо снять и разбортировать колесо. С бескамерными покрышками тоже приключаются «курьёзы» Возиться с стандартным автомобильным домкратом не всегда удобно, как говорится «согнувшись в три погибели))» По этой причине был придуман подкатной домкрат, очень прост в эксплуатации и обслуживании.

Конструкция включает в себя гидравлический домкрат 2 т «бутылка» основание и подъемный рычаг с резиновой прокладкой «подушкой» Для удобства перемещения домкрата, установлены опорные подшипники Внимание!

колесики установлены таким образом, что они касаются поверхности пола только в наклонном положении, а в рабочем приподняты -это сделано для того чтобы не было скольжения во время подданкрачивания автомобиля.

Рычаг

имеет своеобразную форму, все размеры и углы даны в чертежах. Подъём осуществляется на 50 см от уровня пола, что позволяет производить замену обеих колес авто не перезаряжая домкрата. На конце рычага расположена резиновая прокладка «подушка»

Высота подъёма рычага составляет 50 см.

Общий вид конструкции.

Домкрат размещён на подвижной платформе.

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины , вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность . У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма . Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата . Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа , в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа . Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа . Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками , вы найдёте в материале нашего специалиста.

О том, как пошагово сделать рабочую своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Esr-system
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: