Автоматические секционные гаражные ворота: плюсы и минусы, монтаж

Секционные ворота: виды, правила установки

Требования к проему и его подготовка


Требования к проему

Монтаж секционных подъемных ворот – работа сложная, требующая высокой точности. Механизм открывания предполагает свободное смещение створки по дуге, во время которого секции меняют угол наклона друг к другу. Затруднения на любом этапе приводят к тому, что створки перестают открываться.

Самая важная часть подготовки – размеры.

Необходимо точно определить габариты самого проема и гаража.

  1. Определяется высота проема. Это не абсолютная величина, а высота, необходимая для проезда машины. По правилам расстояние между крышей машины и потолком, в данном случае створкой сверху, должно составлять не менее 30 см.
  2. Измеряется притолока.
  3. Определяют ширину проема. При монтаже гаражных подъемных ворот с обеих сторон рабочего проема оставляют по 2 см для установки. Необходимая величина – сумма ширины и 4 см.
  4. Для обслуживания и установи каркаса требуется некоторое пространство – по 8 см с каждой стороны.
  5. Глубина гаража должна превышать высоту дверного полотна, чтобы створка в горизонтальном положении помещалась в помещении.

Результаты замеров передаются в цех производителю, по ним рассчитывают габариты системы.

Преимущества и недостатки

Одним из преимуществ использования секционных ворот является их универсальность, практичность и возможность полной автоматизации. Область их применения — это не только загородные дома, но и въезды и выезды с частной территории, коммерческие и производственные комплексы, различные объекты.

К преимуществам использования секционных ворот относят следующее:

  • обеспечение максимальной безопасности транспортного средства;
  • качественная герметизация проема и отличные теплоизоляционные характеристики;
  • высокая устойчивость дверей к взлому;
  • безопасность эксплуатации и минимальный риск травматизма;
  • экономия пространства в районе гаражного проема;
  • возможность полной автоматизации;
  • дополнительное оснащение, которое позволяет безопасно и комфортно управлять дверьми;
  • современный аккуратный дизайн.

https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58

Основные виды подъёмных ворот

Конструкция гаражных ворот подъемного типа легко и просто выполняет свое основное назначение, кроме того, она обладает рядом важных достоинств, перед иными разновидностями въездных конструкций.

Достоинства:

  • нет необходимости оставлять отдельное место для створок, полотно просто уходит в специальное место, обустроенную под потолком;
  • система отличается целостностью, потому полностью защищает от незаконного проникновения злоумышленников;
  • чтобы вся система идеально вписалась в существующий интерьер, могут применяться разные виды отделки;
  • систему разрешается утеплять пенополистиролом, для того, чтобы не пустить внутрь холод, сберечь тепло;
  • можно оснастить систему оборудованием для автоматического управления;
  • разрешено применять гаражах для одной или нескольких машин.
  • возможность проведения установочных работ только в проемах, имеющих форму прямоугольника;
  • поломка части или всего цельного полотна требует его полной замены, небольшой ремонт здесь невозможен;
  • нахождение створки в открытом виде, снижает уровень высоты проема;
  • механизм выдерживает определенный уровень нагрузки, то нужно учитывать, собираясь утеплять конструкцию;
  • монтаж не отличается особенной простотой.

Подъёмно-секционные

Подъемно складные ворота напоминают своим внешним видом рулонные, единственным отличием является размер секций. У подобного устройства они могут варьироваться в пределах 30-50см, двигаются по заранее зафиксированным направляющим рельсам. Между собой эти элементы соединяются креплениями подвижного вида.

Секционные ворота не могут быть установлены, если под потолком нет места, куда будет подниматься полотно.

Подъёмно-поворотные

Подъемно-поворотная разновидность – это цельное полотно, что крепится на специальной раме. Она движется вручную, либо под воздействием электрического привода.

Такие ворота обладают важными достоинствами:

  • высокая прочность;
  • простота;
  • стойкость к взлому.

Раму делают из металлопрофиля, она не переклинивает, не перекашивается. Эти модели отличаются бюджетностью, легко монтируются собственными руками. Главное, правильно рассчитать достаточный вес полотна, чтобы механизм легко справлялся со своей работой.

Секционные полотна

Изготавливаются автоматические секционные гаражные ворота из оцинкованной или нержавеющей стали, отличаются прочностью, долговечностью, способны на протяжении многих лет сохранять свой первоначальный внешний вид. Лицевую часть панелей дополнительно могут окрашивать полиуретановыми красками, которые позволяют предотвратить появление коррозии, не выцветают на солнце, способны длительное время сохранять яркость.

Основным элементом гаражных подъемно-секционных ворот является металлическое полотно, которое может различаться своим материалом, размерами и устройством. Панели выполняются теплыми и холодными. Последние используются крайне редко и подходят лишь для неотапливаемых помещений. Для частного дома, в особенности если гараж соединён с жилыми комнатами, предпочтительно выбирать теплые секции, которые выполняются из сэндвич-панелей с металлическими наружными и внутренними стенками, разделенными прослойкой утеплителя.

В качестве утеплителя в металлических сэндвич-панелях используется пенополиуретан, который отличается хорошей теплоэффективностью, не слёживается под воздействием влаги, долговечен и не поддерживает горение. В редких случаях применяют минеральную вату, которая потребует наличия дополнительного герметичного закрытого контура. Использование высококачественных панелей с правильно подобранным теплоизолятором позволит создать в гараже теплый бокс, что решает проблемы с хранением автомобиля в холодное время года.

Типы приводов.

Ещё один критерий, отличающий автоматические секционные ворота друг от друга – используемый привод. Помимо разделения на промышленные и «гражданские» варианты изготовления, эти элементы конструкции будут разниться по принципу работы.

Так можно выделить:

  • Ручные приводы – наиболее простые и дешёвые варианты изготовления. Для работы необходимо приложение мускульной силы человека, что позволяет значительно упростить, а значит, и удешевить узел. Такие приводы могут быть установлены и на промышленных объектах, и в частных гаражах, однако в силу специфики работы, они будут иметь определённые ограничения и обладать меньшим функционалом.
  • Автоматические приводы – этот тип устройств гораздо более сложен по своему устройству, так как предполагает наличие электромотора и редуктора, а это означает, что такой привод будет ощутимо дороже упомянутого выше аналога. Однако пользоваться такими воротами будет удобнее и проще, особенно, если установить полностью автоматическую систему управления, оснащённую датчиками движения.

В контексте материала будет рассматриваться именно второй вариант привода, так как его можно считать более совершенным по ряду параметров.

Кроме того, приводы будут отличаться и по принципу действия:

  • Потолочные приводы. Обеспечивают движение полотна ворот внутри направляющих элементов, посредством его линейного перемещения. Оно может достигаться, например, через движение некоторых элементов по резьбе или цепную/ремённую передачу.
  • Осевые приводы. Используют для смещения полотна посредством электромотора.

В условиях частного применения может быть использован каждый из вариантов, однако в силу большей распространённости далее будут рассмотрены ворота с первым типом привода.

Виды подъемных ворот

  • подъемно-поворотные – это ворота с цельным полотном, которое при открывании сначала поворачивается почти в горизонтальное положение и по направляющим «уходит» под потолок;
  • секционные ворота – конструкции, в которых полотно состоит из секций примерно по 50 см каждая. При активации механизма подъема секции одна за другой затягиваются под потолок, в итоге все полотно оказывается параллельным ему;
  • рулонные ворота – напоминают роллеты. Состоят из многочисленных ламелей, которые при открывании ворот наматываются на вал и прячутся в коробе над проемом, причем короб может располагаться как внутри, так и снаружи гаража.

Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.

Обслуживание подъемно секционных ворот для гаража

При соблюдении всех правил эксплуатации промышленные подъемные секционные изделия в виде ворот или иных вариантов конструкции редко нуждаются в ремонте. Встречаются только несколько основных проблем, возникающих при работе:

При возникновении шума нужно искать причину в подвижном механизме. Следует проверить петли, ролики. На деталях может оседать грязь. Проблему устраняют путем промывания и смазывания.
Обрывка троса происходит из-за повышенных нагрузок на подъемный механизм. Элемент придется отремонтировать либо заменяют привод, устанавливают новый.
Если при движении полотна требуется прикладывать больше усилий, то причина кроется в изменении геометрии вставки. Нужно в таком случае проверить торсионные пружины

Важно, чтобы они не были слишком натянутыми. Их следует ослабить до необходимого уровня, заменить ролики, а также отремонтировать трос (при наличии проблем с ним).
При деформировании составляющих конструкции нужно искать причину в поворотных направляющих. Их придется рихтовать

При отсутствии положительного результата необходима полная замена этих важных механизмов. При наличии неравномерного открытия и закрытия полотна секционных ворот нужно проверить полотно. Такое же действие придется сделать, если возникает скрежет при движении.
Присутствие посторонних звуков вкупе с движением, рывки, указывают на то, что полотно в каком-то месте перекосилось. При наличии подобной проблемы створка не до конца закрывается либо с трудом открывается.

Их придется рихтовать. При отсутствии положительного результата необходима полная замена этих важных механизмов. При наличии неравномерного открытия и закрытия полотна секционных ворот нужно проверить полотно. Такое же действие придется сделать, если возникает скрежет при движении.
Присутствие посторонних звуков вкупе с движением, рывки, указывают на то, что полотно в каком-то месте перекосилось. При наличии подобной проблемы створка не до конца закрывается либо с трудом открывается.

Гараж является важным объектом в плане общей концепции домовладения. Объект должен отвечать всем требованиям: быть надежным, функциональным, практичным и внешне привлекательным. Если предусмотрена замена либо установка новых подъемных гаражных конструкций, необходимо тщательно проанализировать все их преимущества, после чего принять правильное решение. Все модели популярны, их применяют повсеместно, но каждый домовладелец сам находит критерии для своей выгоды и удобства.

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Высокий монтаж, либо низкий, оба они проводятся с соблюдением ряда важных правил.

Температура воздуха должна находиться в пределах от + 60 и до -40 снаружи и, не менее 20 градусов мороза внутри помещения.
Влажность воздуха должна составлять 20-90%.
Нельзя заменять штатные позиции на те, которые не относятся к данному типу конструкций

Это поможет избежать внезапной поломки системы, травмирования людей.
Чтобы устранять копящийся конденсат, в нижней части конструкции ставят специальные отводы.
Важно организовать достаточную вентиляцию, чтобы противостоять коррозии. Достаточно будет провести отверстия на верхней части проема с толщиной около двух сантиметров.

Стандартные размеры секций

Каждый производитель секционных ворот выбирает для себя идеальный размер секции. Существуют стандартные размеры секции, которые почти всегда есть в готовом виде у производителя.

Одна стандартная секция имеет размеры:

  • высота от 40 до 60 см,
  • толщина от 30 до 40 мм.

Из таких секций собираются ворота от одного метра до четырех высотой, и длиной до шести метров.

У производителя часто есть в наличие готовые ворота. Это ворота, которые пользуются популярностью и которые часто заказывают для установки.

Популярные ворота имеют размеры: высота около 2,5 м, ширина около 2 м. Ворота таких размеров не надо долго ждать, так как они уже есть или у продавца, или на складе. Ждать установку таких ворот приходится до двух дней, а вот если заказывать производство по не стандартным размерам придется ждать от двух недель до нескольких месяцев.

Что делать если проем не подходит под стандартные разъемы?

Если проем не подходит под стандартные разъемы, то существует два варианта, которые можно применить.

  1. В первом случае можно подогнать проем до стандартных значений, после чего купить ворота стандартного размера.
  2. Во втором случае можно заказать складные ворота по своим размерам, но в этом случае придется ждать поставку ворот некоторое время. При заказе ворот у местных производителей срок ожидания будет до трех недель. Если же заказывать у производителей из Европы срок ожидания увеличивается в разы и составляет до трех месяцев.

Что делать Если отверстие меньше стандартных размеров?

Можно обрезать секции под нужный размер. Это позволит получить готовые ворота гораздо раньше заказных. При выборе данного варианта необходимо обсудить его с продавцом.

Типы подъема

Тип подъема гаражных секционных ворот будет зависеть от наличия или отсутствия электропривода, а также высоты притолоки, то есть расстояния от перекрытия до верхнего края проема. Наибольшей популярностью пользуется стандартная роликовая конструкция, которая отличается легкостью монтажа, универсальна в использовании, обеспечивает полную беспроблемность эксплуатации полотна при механическом подъеме или же при дополнительном оснащении автоматикой.

В гаражных воротах могут использоваться следующие типы подъема полотна:

  • стандартный (с высотой притолоки 350−650 миллиметров, ширина может составлять 700 сантиметров, а высота ворот не более 10 метров);
  • пониженный (с высотой притолоки в 150−350 миллиметров);
  • вертикальный подъем (с притолокой высотой не более 100 миллиметров).

Механизм может выполняться с пружинами растяжения или торсионной конструкцией с дополнительным валом. В каждом конкретном случае выбор будет различаться в зависимости от параметров и веса полотна

На подъемный механизм в процессе эксплуатации ворот приходится существенная нагрузка, поэтому качеству исполнения всех элементов следует уделить повышенное внимание. Вал и другие металлические детали изготавливаются из стали, а литые ролики выполняются из усиленного пластика

Это обеспечивает максимально возможную долговечность, избавляет домовладельца от необходимости частого ремонта и сервиса гаражных ворот.

Безопасность работы эл. привода

Стандартная комплектация осевого привода

Нормативы безопасности при производстве и монтаже автоматических секционных ворот согласовывают с соответствующими документами Европейской комиссии по стандартизации.

Одну из защитных функций выполняют встроенные фотоэлементы. Также другие средства и механизмы, обеспечивающие безопасный режим эксплуатации предусмотрены для обязательной комплектации у всех производителей приводов.

Если автоматика работает неправильно, то подачу электричества приостанавливают, применяя ручной способ управления. Для этого используется система разблокировки привода секционных ворот.

Способы запирания

Ворота секционного типа имеют 3 разных варианта запирания:

  1. С помощью пружинного засова. Данное приспособление поставляется в комплекте вместе со всей конструкцией. Такой способ подойдет для гаражей, в которых имеется дополнительный проход, поскольку запирание происходит изнутри.
  2. Посредством встроенного замка. Такой вариант напоминает принцип закрывания рольставни. Замок является ригельным и оснащен двумя ручками, а также отверстием под ключ. Ручки расположены в центре полотна. Таким образом, потянув за них, удается беспрепятственно осуществить процесс закрытия/открытия ворот.
  3. Автоматика. Этот способ описывался выше. Следует добавить, что процесс запирания происходит посредством автоматической блокировки привода. Она реагирует на опущенное полотно. Кроме того, в таких устройствах предусмотрена защитная экстренная разблокировка.

Из написанного видно, что последний способ подходит для автоматизированного процесса, а два первых – для механического. Кроме того, всегда можно установить дополнительную задвижку. Она может быть очень полезной при длительном отсутствии владельца.

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

Текстура и оттенки

Расцветка ворот может имитировать рисунок натуральной древесины или быть любой другой, согласно каталогу RAL, но на нанесение декоративного покрытия производителем требуется дополнительное время. Если же сроки поджимают, то без надбавки к цене можно приобрести полотно, окрашенное в один из стандартных цветов, которые предлагают производители: белый, красный, серебристый, антрацитовый, оттенок слоновой кости и т.д.

Карта выбора оттенка внешней и внутренней стороны полотна

Структура поверхности секций на выбор – либо гладкая, либо с имитацией дерева (с тиснением).

Полотно производится в пяти различных дизайнерских решениях, а именно:

  • S-гофр;
  • М-гофр;
  • L-гофр;
  • с рельефом «филенка» и «микроволна».

Типы поверхности панелей

Из такого многообразия несложно выбрать максимально подходящий под стиль здания дизайн.

Тип подъема ворот

Возможно несколько вариантов подъема ворот. Каждый из них подходит для разных помещений, учитывая высоту потолка. В каждом индивидуальном случае тип должен подбираться, по предварительной оценке, мастера. Не имея нужных знаний не стоит брать изделие доверившись случаю, что может привести к нежелательным последствиям. Только правильно выбранная модель гарантирует долгий срок службы с сохранением всех эксплуатационных качеств.

  • Стандартный подъем. Этот вид используется, если расстояние от потолка до верха ворот составляет 35 до 60 см. Такой вариант является самым дешевым. Можно использовать для конструкций высотой до 10 метров и шириной до 7.
  • Низкий. Используются при высоте притолоки от 15 до 30 сантиметров. При использовании этого вида нижняя секция немного свисает в проем в открытом положении. Такие ворота могут сооружаться с использованием «барабана» в конструкции. Такой тип подъема требует установки дополнительных направляющих, что существенно увеличивает стоимость. Барабан может устанавливаться, как спереди, так и сзади. Во втором случае нужно использовать специальные крепления для вала. Данный вариант конструкции имеет одну особенность: механизм автоматического подъемника может быть установлен только в потолок.
  • Высокий подъем. Такая конструкция используется при высоте притолоки от 60 см. до 5 м. Конструкция требует усиленных креплений, барабана и мощной системы автоматизации, которая может устанавливаться только на вертикальные направляющие. Конструкция отличается надежность и долговечностью, но стоимость получается достаточно высокой.
  • Наклонный. Такой принцип используется при наклонном потолке, когда его высота увеличивается к задней стенке. Это самый дорогой вариант, но также подобная конструкция считается самой нестабильной. Используется чаще всего для ситуаций, когда другие варианты неприменимы.
  • Вертикальный подъем. Это самый дорогой и надежный вариант, для которого характерна усиленная конструкция. Для использования такого варианта высота притолоки должна быть равна высоте проема + 70 сантиметров при размещении пружины сверху. Если пружина размещается снизу, нужно дополнительно от 40 см. высоты. Может использоваться в ситуациях, когда масса ворот не превышает 1000 кг, поскольку автоматизировать систему можно только при помощи осевого привода.

Оптимальный вид подъема определяется на этапе замеров. Поставщик ворот составляет план проема, на основании которого подбирается оптимальный вид конструкции.

Правила при эксплуатации ворот

Как и при работе с любыми механизмами или техникой, необходимо соблюдать правила пользования при эксплуатации секционных гаражных ворот:

  • Открытию ворот ничего не должно мешать.
  • Всегда необходимо закрывать ворота и не держать их в открытом или не до конца открытом состоянии без необходимости.
  • Регулярная профилактика всех механизмов необходима и для этого следует вызывать мастеров из сервисного центра.
  • Ни в коем случае не совершайте ремонтные работы сами или при помощи людей, не являющихся профильными специалистами.

Размеры секционных ворот для гаража имеют большое значение, но и не следует пренебрегать и качеством производства. Отдайте предпочтение европейским производителям и не гонитесь за дешевой китайской продукцией. Посмотрите фото и видео, прочтите отзывы и только после этого делайте выбор. Инструкция поможет вам не ошибиться.

Секционные ворота в гараж: размеры и цены

выс./шир. 2000 2250 2500 2750 3000 3250 3500 3750 4000 4250 4500 4750 5000 5500 5750 6000
2000 34792 33079 33663 36914 42827 44257 49326 54688 58771 60111 64862 66402 70419 76778 81596 82803
2250 33079 33729 33794 37368 40943 45232 47102 54152 55224 59308 60712 66603 67206 72829 81197 79189
2500 38018 39122 36589 41723 43542 50629 64596 65667 68143 71423 76978 79054 84476 97128 100742 106432
2750 38473 39578 37627 42762 44007 54957 66402 66469 72629 74167 80259 81664 89362 100339 106163 111251
3000 45102 46076 53095 57030 60244 64059 73900 76645 84944 85413 91371 93713 99537 116404 122028 128989
3250 51749 52866 60919 60504 63914 67961 78400 81312 90117 90614 96936 99421 105598 123494 129460 136845

Высота и ширина указаны в миллиметрах (мм).
Цены указаны в российских рублях (руб.)

Как выбрать размеры ворот?

Замерьте габариты проема и закажите наиболее подходящее полотно. Обычно ворота изготавливаются индивидуально для каждого клиента, шаг по ширине и высоте минимум 5 мм.

Максимальные стандартные размеры ворот, оснащенных пружинами растяжения — 3,5 х 3,085 м. Для ворот с торсионными пружинами этот показатель составляет 6 х 3,085 м. Некоторые производители на заказ изготавливают полотно шириной только до 5 метров.

Чтобы конструкция была изготовлена и установлена без ошибок, важно соблюдать ряд требований:

  • стена вокруг проема должна находиться в одной плоскости без смещений;
  • проем, в котором будут установлены ворота, не рекомендуется делать длиной более пяти метров;
  • высота проема выбирается индивидуально, с учетом высоты автомобиля или личных предпочтений владельца;
  • для установки направляющих профилей требуется расстояние 120 мм. Замер стены при этом ведется от края проема;

  • рекомендуемое расстояние от края проема до потолка – 210 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 100 мм, но стоимость ворот в этом случае возрастет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Esr-system
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: