Принцип работы котла
Отопительный котел, работающий на отработанном масле, функционирует, исходя из целого ряда моментов. Установленный масляный нанос забирает требуемое количество горючего из расходной емкости и переводит его в специальную испарительную камеру.
По сути, она представляет собой стандартную металлическую трубу. Стоит отметить, что для этой цели лучше всего брать трубу с довольно толстыми стенками, чтобы она могла выдержать максимально высокую температуру.
Чтобы отработанное масло стало пригодным для использования в системе отопления, его доводят до температуры 40 градусов. При попадании горючего на дно камеры оно постепенно начинает испаряться, становясь масляным паром, который в дальнейшем поднимается в камеру сгорания.
Обязательно учитывают при сборке подобного котла, что любая система, которая функционирует за счет отработанного масла, в обязательном порядке должна быть оснащена системой подогрева. Если пренебречь подобным моментом, то отработанное масло не будет становиться требуемой температуры.
Это приведет в дальнейшем к плохому воспламенению горючего, оно не сможет сгореть в полном объеме. Этот же факт станет причиной образования большого количества сажи, от которой котел придется постоянно очищать, чтобы он не вышел из строя.
Чтобы камера сгорания нормально работала, в ее конструкцию добавляют так называемый перфорированный воздуховод, через который за счет особого вентилятора наддува приходит дополнительный воздух. Далее масляные пары будут перемешиваться с воздухом и образовывать определенную смесь, способную полностью сгореть. В результате теплоноситель системы отопления будет прогреваться в полной мере, а продукты сгорания уйдут в дымоход.
Обязательно учитывают при сборке подобного котла, что любая система, которая функционирует за счет отработанного масла, в обязательном порядке должна быть оснащена системой подогрева
Инструкция по сборке печи
Чтобы правильно решить задачу, как сделать котел на отработке своими руками, нужно строго следовать пунктам инструкции:
- Сначала нарезают заготовки для верхней емкости. Для этого на листе стали выполняют разметку верхней и нижней плиты размером 35*62 см, двух торцевых стенок размером 35*12 см, двух продольных стенок размером 62*12 см и перегородки 35*10 см.
- Затем нарезают детали нижней емкости. Понадобится верхняя и нижняя плита размером 35*35 см и 4 боковые стенки размером 35*15 см.
- Далее приступают к изготовлению горелки. Для этого используется стальная труба, от нее отрезают кусок длиной 36 см. На этом отрезке делают отметки для 48 отверстий, расстояние между которыми должно быть одинаковым. С помощью молотка и пробойника накернивают точки сверления. Результатом должны стать 6 рядов по 8 точек.
- По полеченным точкам дрелью делают сквозные отверстия.
- Теперь в верхней панели нижней емкости делают небольшой люк согласно схеме котла на отработанном масле. Для этого отступают от края на 3 см и рисуют прямоугольник размером 10*15 см. По начерченным линиям вырезают пластинку.
- Далее нужно вырезать пластинку, которая будет закрывать лючок. Из листа стали вырезают прямоугольник размером 11*16 см и в центре высверливают отверстие диаметром 4 см. Полученный прямоугольник прикладывают к лючку на панели и делают сквозные отверстия под крепежные элементы.
- С помощью болтов и гаек соединяют пластинку и верхнюю панель нижней емкости.
- Приступают к сборке нижней емкости. В верхней панели делают отверстие для горелки и прихватывают трубу. Далее точечно приваривают верхнюю и нижнюю плиту к боковым частям.
- После сборки емкости проваривают все стыки, чтобы сделать конструкцию полностью герметичной. Для полной безопасности и эффективной работы котла на отработке шов должен быть сплошным и аккуратным.
- Теперь наступило время собирать верхнюю часть котла. Используя чертежи котла на отработанном масле своими руками, в нижней панели вырезают отверстие для трубы-горелки, в верхней панели – для дымоходной трубы. Затем к верхней панели последовательно приваривают боковые элементы, перегородку и нижнюю панель.
- Чтобы соединить обе емкости, их нужно приварить к трубе-горелке. Из-за смещения верхней части котла конструкция получается не устойчивой. Решить эту проблему можно с помощью диагональной распорки, приваренной к обеим частям. Она необходима для придания конструкции дополнительной жесткости.
- Все изделие необходимо внимательно осмотреть и выявить места некачественных соединений. Такие участки требуется проварить сплошным швом.
- Можно приступать к изготовлению ножек для котла на отработке. Для этого от стального уголка болгаркой отрезают 4 одинаковых куска длиной по 7 см. Из стального листа вырезают 4 квадрата со стороной 5 см, затем к ним приваривают уголки.
- Готовые ножки нужно приварить к нижней емкости котла. Этот этап требует аккуратной работы, так как для устойчивости конструкции на полу все ножки должны иметь одинаковую длину.
- Котел готов и его можно устанавливать на месте постоянного пребывания. Здесь же конструкция проверяется на устойчивость, а с помощью уровня выявляют имеющиеся перекосы.
- Для отведения продуктов горения из котла нужно собрать дымоходную трубу. Вначале собирают внутреннюю часть, которая представляет собой участок прямой трубы и колено для вывода через стену на улицу.
- Прежде чем сделать отверстие в стене, нужно правильно определить его расположение и размер. Для этого собранную дымоходную трубу примеряют к стене и обрисовывают ее контур. Чтобы получить ровные края отверстия, необходимо по начерченной линии через 2-3 см сделать несколько сквозных отверстий. После этого центральная часть должна удалиться без особых трудностей.
- Прямой участок внутренней дымоходной трубы закрепляют на котле, а колено выводят на улицу через отверстие в стене.
- Для безопасной работы котла на отработке нужно позаботиться об обустройстве внешней части дымохода. Поэтому снаружи к выходящей части колена присоединяют дополнительный участок трубы с коленом. Внешнюю часть требуется надежно зафиксировать под свесом крыши с помощью кронштейна.
- После того как конструкция полностью собрана требуется проверка тяги. К одному из отверстий трубы-горелки нужно поднести зажженную спичку, если тяга хорошая, то пламя будет отклоняться к трубе. При хорошей тяге отработка будет хорошо гореть. Для увеличения тяги можно немного приоткрывать лючок.
Технология изготовления печи на отработанном масле
Ниже представлены чертежи наиболее распространенной печи на отработке. Она выполнена из остатков трубы Ø352 мм, листовой стали 4 мм и 6 мм, также понадобятся обрезки толстостенной трубы Ø100 мм и уголка для ножек.
Ее габариты позволят обогреть помещение со стандартной высотой потолков площадью до 80 м2, при большей площади следует увеличить размеры печи и диаметр трубы дымохода.
Необходимый инструмент:
- сварочный аппарат;
- болгарка с отрезным кругом;
- шлифовальный круг для зачистки швов;
- дрель или сверлильный станок, сверла;
- рулетка.
Также необходимы растворитель и кремнийорганическая термостойкая краска — она обычно продается в баллончиках и используется для окраски сильно нагреваемых поверхностей печей.
Последовательность изготовления своими руками:
- Подготавливают заготовки по чертежам. Все детали вырезают из указанного на чертеже материала и зачищают места среза для устранения заусенцев.
- Соединяют методом сварки детали нижнего бака: корпус из трубы Ø344 мм h=115 мм, дно из листового металла 4 мм, а также ножки из уголка произвольного размера. Вместо уголка можно использовать обрезки дюймовой трубы.
- В отрезке трубы Ø100 мм h=360 мм с помощью сверла выполняют перфорацию по эскизу — 48 отверстий диаметром 9 мм.
- Соединяют сваркой детали крышки нижнего бака: заготовку из трубы Ø352 мм h=60 мм, крышку из листовой стали 4 мм с двумя отверстиями и перфорированную трубу.
- Заслонку для отверстия подачи воздуха на крышке нижнего бака крепят на заклепку.
- Соединяют сваркой детали верхней камеры: заготовку из трубы Ø352 мм h=100 мм и дно из листовой стали 4 мм с отверстием для перфорированной трубы.
- К крышке верхней камеры приваривают дымовую трубу Ø100 мм h=130 мм, с внутренней стороны крышки — перегородку из листовой стали 4 мм с размерами 70х330 мм. Перегородка предназначена для отсекания пламени и увеличения эффективности нагрева верхней камеры. Располагать ее следует ближе к дымовому отверстию.
- Сваривают верхнюю камеру и крышку с дымовой трубой.
- Приваривают верхнюю камеру к верху перфорированной трубы, для увеличения жесткости конструкции можно сделать стяжки из прутка между крышкой нижнего бака и верхней камерой.
- Верхнюю часть печи надевают на нижний бак внатяг.
- Печь для продления срока эксплуатации покрывают кремнийорганической краской, предварительно зачистив сварные швы от окалины, а металл от ржавчины с помощью растворителя.
- Подсоединяют печку к дымоходу. Его высота должна быть не менее 4 метров для улучшения тяги. Поскольку дымоход придется часто очищать от сажи, нужно сделать его максимально прямым, без изгибов.
Аналогичную печь можно сделать из листового металла, в этом случае ее камеры будут квадратной формы. Подробная технология приведена на видео.
Изготовление печи на отработке: видео
https://youtube.com/watch?v=GBxHKPlkty4
Как подключить к печи на отработке водяной контур
Водяной контур подключают к котлу, установленному на верхнюю камеру. Его можно приварить прямо на поверхность печи, но более безопасно сделать отдельный бак: в случае прогорания дна бака вода попадет в камеру сгорания, что может вызвать выплеск горящего масла и резкое воспламенение.
Бак может быть произвольной формы и высоты, главное условие — плотное прилегание к верхней камере и дымовой трубе для более эффективного нагрева. В стенки бака врезают два штуцера: в верхней части для нагретой воды, в нижней — для остывшей обратки.
На выходе из бака устанавливают термометр и манометр. На обратной трубе в непосредственной близости от котла ставят циркуляционный насос и расширительный бак.
Опубликовано 02.06.2020 Обновлено 13.06.2020 Пользователем admin
Достоинства и недостатки
Котел, работающий с использованием в качестве топлива отработанное масло, может быть использован для организации системы отопления, а также как водогрейный агрегат. В последнем случае, установка снабжается дополнительным водяным контуром.
Как функционирует?
Оборудование этого типа работает по принципу пиролизных установок. Топливо разогревается до высоких температур, при этом масло выделяет горючие газы. Поднимающиеся испарения попадают в топку, где сгорают с выделением тепла.
Тепло используется для подогрева теплоносителя, циркулирующего по водяным контуром. Горячий теплоноситель поступает в систему отопления. А если агрегат имеет дополнительный водогрейный контур, то и для подачи горячей воды.
Плюсы применения
Прежде чем приобретать или собирать своими руками отопительный агрегат, нужно познакомиться с его преимуществами. Плюсы котлов:
- Низкие затраты. Если планируется собирать котел своими руками, то организация отопления дома обойдется примерно вдвое дешевле, чем при покупке готовой модели. Но даже если будет приобретаться готовое оборудование, все равно можно сэкономить на приобретении топлива.
- Неприхотливость к качеству топлива. Для обогрева частного дома можно использовать любые виды отработанных масел, при необходимости можно использовать дизельное топливо.
- Возможность модернизации. При желании даже собранный своими руками агрегат может быть оснащен системами автоматики.
- Экологичность. Использование отработанного масла – это своеобразная утилизация нефтепродукта, так как применение подобных котлов является выгодным с точки зрения экологии. Кроме того, в процессе сгорания образуется очень небольшое количество золы.
- Удобство обслуживая. Качественный отопительный агрегат не будет требовать постоянного внимания, нужно только следить, чтобы своевременно пополнялся запас топлива.
Недостатки
Однако масляный котел имеет немало недостатков, к ним следует отнести:
- Инертность. Даже после отключения котел еще некоторое время продолжает прогревать теплоноситель.
- Ручной розжиг. После остановки котла повторный розжиг придется производить вручную. Чтобы автоматизировать процесс, приходится в процессе работы постоянно поддерживать наличие небольшого пламени на горелке, ограничивая подачу воздуха. Это увеличивает расход топлива.
Соблюдение техники безопасности при эксплуатации самодельных печей
Перед подключением котла следует продумать не только способ монтажа и точки размещения дополнительных устройств и запорно-регулировочной арматуры, но и способ вывода дымовой трубы наружу. Если она будет проходить через потолок, построенный с использованием легковоспламеняющихся материалов, то в нём устанавливают металлический пенал вдвое большего диаметра. Свободное пространство между трубами заполняют асбестом или другим негорючим материалом с хорошими теплоизоляционными свойствами.
В этих целях на обратной магистрали перед самым входом в котёл устанавливают центробежный насос и расширительный бак мембранного типа. Он необходим для того, чтобы система не разгерметизировалась при повышении температуры и давления. К верхнему патрубку подсоединяют напорную магистраль, а для регулировки температуры потребителей перед каждым радиатором устанавливают термостатическую головку или другое регулирующее устройство (трёхходовой клапан, вентиль для уменьшения сечения подающей трубы и т. д.). Для удаления воздушных пробок в верхней точки системы монтируют воздухоотводчик.
Схема обвязки котла, работающего на отработанном масле
Обвязка агрегата, работающего на отработке, требует учитывать инерционность этого вида оборудования. Другими словами, изменение температуры теплоносителя происходит постепенно, поэтому агрегат обязательно оснащают предохранительным клапаном. Он позволит сбросить давление при его повышении до критического уровня.
Когда хотят подстраховаться на случай нехватки отработанного масла, рядом с самодельным котлом устанавливается электрический. Подключить дополнительный агрегат можно двумя способами — последовательно или в параллель. Достоинство первого способа заключается в том, что нагретый с помощью пламенной чаши теплоноситель будет поступать в электрический котёл, который можно настроить на определённую температуру срабатывания.
Параллельное включение подразумевает независимую работу двух отопительных агрегатов и характеризуется отсутствием указанных недостатков. К сожалению, и этот способ не лишён минусов, один из которых — необходимость монтажа гидрострелки и точного согласования режима работы и подачи обратной магистрали.
Качество автомобильных отходов, как правило, оставляет желать лучшего. При их использовании может образовываться нагар, который придется время от времени счищать.
Вы видите, насколько может раскалиться котел, в качестве топлива для которого используется отработанное масло: нельзя поблизости от него сушить носки, ставить чайник с водой или раскладывать сухие доски
Кроме того, следует соблюдать перечисленные ниже меры безопасности.
- Диаметр дымохода не должен быть меньше 10 см. Предпочтительнее сэндвич-дымоход: на его поверхности откладывается меньше сажи.
- Рядом с котлом не могут находиться горючие вещества, в том числе и топливный бак. Только на безопасном расстоянии.
- Исключите попадание в камеру с раскаленным маслом воды или иной жидкости. Последствия подобной протечки представлены на видео в заключительной части этой статьи.
- В процессе функционирования котла на отработанном масле температуры нагрева значительно превышают те, которые достигаются при сгорании твердого топлива. Поэтому для этой конструкции и выбирают толстостенные материалы.
- Желательно оборудовать котельную системой принудительной циркуляции воздуха.
Что собой представляют котлы на отработанном масле
Для чего нужны и как применяются
Основными причинами выбора котлов с горелкой, работающей на отработанном масле, являются:
- в месте проживания временно отсутствует или не предвидится газовая магистраль;
- финансовая выгода, т.к. стоимость отработки является одной из самых низких среди вариантов топлива;
- свободный доступ к большим объемам отработки или возможность ее покупки за символическую цену (места наибольшего распространения – СТО и автомастерские, с/х предприятия, любого вида автопарки, заводы, ЖД депо);
- большая отапливаемая площадь, от 600-800 м2.
Устройство и принцип работы
Котлы с водяным отопительным контуром, работающие на отработанном масле – это исключительно напольные одноконтурные модели. Двухконтурных котлоагрегатов на сегодняшний день попросту не существует, как и энергонезависимых: генерируемого теплопарой напряжения не достаточно для работы турбонаддува, топливного насоса и автоматики.
Принцип работы котлов на отработке несколько отличается от дизельных или газовых аналогов в виду того, что топливо перед сжиганием необходимо предварительно разогреть до высоких температур. Для этого котлы оснащены двумя камерами: предварительного разогрева, которая обычно находится под внешней частью горелки, делая ее еще более габаритной, и камера сгорания – характерная всем котлам камера, где происходит сжигание топлива и аккумуляция теплообменником выделяемого при этом тепла.
Рассмотрим принцип работы котла на отработанном масле поэтапно:
- Из внешнего бака для хранения топлива с помощью топливного насоса (в зависимости от модели, идет в комплекте) масло подается в камеру предварительного нагрева, поплавок регулирует его объем.
- Нагревательный элемент (как правило ТЭН) разогревает масло до необходимой рабочей температуры (обычно 70-110°C, зависит от модели котла и горелки).
- При достижении рабочей температуры, через форсунку топливо подается в камеру сгорания, где смешивается с первичным воздухом у подпорной шайбы. Для более эффективного сжигания и усиления потока тепла внутри камеры сгорания, подача смеси дополнительно усиливается работой турбонаддува.
- Стенки камеры сгорания – это теплообменник, внутри которого находится теплоноситель.
- Соответственно, теплообменника нагревается при сжигании топлива и передает тепло теплоносителю, который естественным или принудительным (с помощью циркуляционного насоса) образом циркулирует по системе отопления.
Существуют и вертикальные капельные модели с несколько другим устройством и принципом работы, например, отечественные EcoBoil и Ставпечь КДО:
- Из внешнего бака для хранения топлива масло подается на раскаленную чашу внутри камеры сгорания.
- При попадании на чашу, оно сразу же испаряется.
- В камеру сгорания нагнетается воздух, воздушно-масляная смесь сгорает без следа.
- Стенки камеры сгорания – это водяная рубашка, которая нагревается и передает тепло теплоносителю.
Сгорание воздушно-масляной смеси должно происходить при определенной производителем температуре (обычно это 600°C), при отклонениях даже на +-50°C сгорание будет не полным, что приведет к образованию токсических веществ, усиленному загрязнению камеры сгорания и других элементов котла. Именно поэтому пуско-наладку нового котла желательно доверить сертифицированному специалисту. Также многие производители не распространяют гарантию на котел, если в его паспорте не будет соответствующего штампа, поставленного специалистом по завершению пуско-наладочных работ.
Расход топлива
В качестве топлива могут быть использованы моторные, гидравлические или трансмиссионные масла. Использовать растительные масла, мазут, термальные или диатермические масла (предназначенные для использования в качестве теплоносителя) строго не рекомендуется (за исключением некоторых моделей).
Удельная теплота сгорания 1 литра отработанного масла – 11-11,3 кВт, в зависимости от производителя и качества состава. Это значит, что для получения 11 кВт тепла, необходим 1 литр топлива. Но даже современные котлоагрегаты не совершенны, КПД, котлов на отработке в среднем составляет 85-90%, т.е. около 10-15% полученного тепла не передается теплоносителю.
Итого, рассчитать расход топлива котлом, работающим на отработанном масле довольно просто: Мощность котла, кВт / 10.
Например, беспрерывно работая на полной мощности 30 кВт котел будет расходовать 3 л/час. Многие производители указывают параметры расхода в паспорте оборудования
Важно понимать, что эти показатели даны для беспрерывной работы на полной мощности, что бывает довольно редко. Обычно котлы работают не более 1/3 времени суток, поэтому указанные расчеты можно смело снижать в 2-3 раза
Как устроен котел на отработке
Котлы на отработке отличаются от газовых тем, что им необходимо иметь склад топлива в непосредственной близости от котла. Обычно это бочка, цистерна или бак. Безопасным считается расстояние склада от котла не менее 20 м, но при этом приходится решать вопрос перекачки топлива. Эта проблема напрягает зимой, когда вязкость масла растет.
Обычный набор узлов для котла на отработке содержит:
- корпус котла;
- горелку;
- термостат;
- масляный насос, дозирующий топливо;
- клапан запорный;
- фильтры для топлива;
- регулятор тяги;
- циркуляционный насос;
- дымоход (часто поставляется отдельно или под заказ).
в т. ч.вязкостью топлива,
Эффективность сгорания топлива тем выше, чем более «парообразным» выглядит струя топлива, которая закачивается с помощью форсунки в камеру сгорания горелки. Для работы форсунки, фактически распылителя, применяют сжатый воздух, для которого также есть свои «рамки»: его давление, например в горелке AL-10V, при расходе около 100 л в минуту должно быть около 2 бар. У потребителя есть выбор — применить цеховую магистраль сжатого воздуха или пользоваться собственным встроенным в горелку компрессором. Побеждает вариант с меньшей ценой или большей надежностью — что кому ближе по душе. Камера сгорания горелки у котла имеет вид своеобразной «сковородки», в которую впрыскивается топливовоздушная смесь для поддержания процесса горения.
Горелки ведущих производителей имеют большие отличия. Это касается и конструкции самой горелки, и и ее возможным применением — каждый вид жидкого топлива, по причине своих физико-химических отличий, требует установки своей «личной». Тем не менее, лучшие образцы, например, горелка Clean Burn по замыслу разработчиков «всеядная». Вот перечень видов топлива, которые ей под силу:
- дизельное топливо;
- отработка моторных и других масел;
- животные жиры;
- масло рапсовое.
Теплообменник
Над «сковородкой» располагается теплообменник, который имеет множество разных конструкций. Его принцип работы состоит в том, что некий набор трубок заполняет теплоноситель, вода, и пламя горелок ее нагревает через тонкие стенки трубок. Нагретая вода поступает на выход котла и либо подается в закрытый отопительный контур «котел-отопительные батареи-котел», либо (при добавке бойлера) используется еще и для бани, технологических нужд и т. д.
котла на жидком топливедыма и копоти.стальной трубы,
Принцип работы горелки на отработке
Устройство и принцип работы горелки на отработке, связан с принудительным подогревом и частичным испарением топлива. После подачи топлива на горелочное устройство, оно направляется в камеру предварительной подготовки, где нагревается до необходимой температуры и окисляется.
Сжигание топливовоздушной смеси, происходит в факеле пламени. За воспламенение топливовоздушной смеси, отвечают электроды, расположенные непосредственно перед распылителем – форсункой.
Для поддержания интенсивности горения, используются завихрения воздушных потоков, создаваемые лопастями вентиляторов. Принцип работы горелки идентичный устройствам, работающим на солярке или сжиженном газе.
Существует определенная классификация горелочных устройств по типу регулирования мощности. Потребителю предлагают горелки следующего вида:
Одноступенчатые горелки – имеют простую конструкцию и принцип работы. Нагрев теплоносителя, осуществляется в режиме мощности 100%. При достижении необходимой температуры, горелка попросту выключается до тех пор, пока теплоноситель не остынет до установленных значений. После этого, возобновляется горение.Принцип работы, применяемый в одноступенчатом горелочном устройстве, малоэффективен и приводит к существенному перерасходу топлива.
Двухступенчатые горелки – модули, работающие в постоянном режиме без отключения. Принцип нагрева заключается в следующем. Горелка работает на 100% до тех пор, пока теплоноситель, не достигнет необходимой температуры. После этого, происходит переключение на пониженную мощность в 30 или 40%. Горелка полностью не выключается.Подобный принцип работы, имеют плавно-двухступенчатые и модуляционные горелочные блоки.
Стоимость двухступенчатых и модуляционных горелок, достаточно высокая, но затраты полностью окупаются за счет экономии на сжигании топлива, достигающей 15-20% по сравнению с одноступенчатыми аналогами.
Подготовка отработки для сжигания в котле
Само по себе, масло плохо горит, при сжигании в обычных условиях, выделяет большой процент сажи и копоти. В отработке содержится мусор, металлические вкрапления. Для нормализации работы, в горелке предусмотрено два важных узла:
Система фильтрации – осуществляется очистка отработанных масел перед сжиганием. Фильтр установлен на подающем топливопроводе и перед подачей на форсунку. Система фильтрации малоэффективна, если сжигается сильно загрязненное вязкое масло. Фильтры быстро забиваются, что приводит к остановке котла.
Камера предварительного подогрева – отработку, перед подачей на форсунку, требуется подогреть. Доведенное до определенной температуры масло, легче воспламеняется и сгорает с минимальным несгораемым остатком, в виде сажи.
Организация подачи масла в горелку
Автоматические горелки, работающие на отработанном масле, используют принцип принудительной подачи топлива. Такое устройство более эффективно, чем капельный метод, применяемый в самодельных котлах.
За подачу топлива, в автоматических горелках отвечает насос. В топливопроводе создается давление, под которым, нагретая отработка подается на форсунку и распыляется. Одновременно с этим, работает вентилятор, создающий лопастями завихрение воздушных потоков. Мелкодисперсная пыль, впрыскиваемая в камеру сгорания, закручивается в спираль и воспламеняется, образуя факел пламени.
Избыток масла, отводится обратно в топливохранилище. Слаженность работы всех узлов, обеспечивает автоматика котла, одновременно контролирующая насос, форсунку, систему рециркуляции.
Система розжига и поддержания огня
Опытным путем, было доказано, что оптимальная температура горения пламени отработанного масла, примерно 180оС. При такой интенсивности горения, отработка сгорает полностью, практически без дымовых остатков и сажи.
В котле присутствует несколько систем, позволяющих добиться того, чтобы температура горения достигала заданных параметров:
Блок предварительной подготовки – в камере, машинное масло разогревается до 80-90оС.
Турбина – интенсивность горения, достигается за счет постоянного нагнетания воздуха в камеру сгорания.
Розжиг – осуществляется электророзжиг. Сразу за форсункой, располагаются два электрода, поджигающие топливовоздушную смесь в автоматическом режиме.
Увеличенное образование копоти, указывает на неисправность одного из блоков системы розжига или поддержания огня.
Отопление на отработанном масле для частного дома
Отработанное масло для обогрева изначально применяли вместе с соляркой. Такой способ доказал свою эффективность и экономичность. Тогда решили удешевить средство еще больше и убрали солярку из состава. Отработанное масло по своим характеристикам напоминает дизельное топливо, но стоит на порядок дешевле.
Фото 1. Так выглядит отработанное масло, которое используется для отопления. Жидкость тёмно-коричневого цвета.
Особенности использования
Отработку в качестве топлива используют в специальном котле или в печи. Только это гарантирует полное сгорание продукта без образования чадного дома. Переоборудование системы отопления или установка нового контура окупается в первый год использования средства.
Виды топлива. Сколько получают тепла при сжигании одного литра?
Сжигание одного литра такого топлива дает 10—11 кВт тепла в 60 минут. Продукт, подвергшийся предварительной обработке, обладает большей мощностью. Его сжигание дает на 25% больше тепла.
Разновидности отработанных масел:
- моторные масла и смазочные средства, используемые в различных видах транспорта;
- индустриальные продукты.
Плюсы и минусы
Плюсы топлива:
- Экономическая выгода. Деньги на топливе экономят потребители, но наибольшую выгоду получают предприятия. Реализация отработки избавляет от затрат на хранении, транспортировки и утилизации средства.
- Сохранение энергоресурсов. Отказ от использования для отопления газа и электроэнергии препятствует истощению источников.
- Защита окружающей среды. Из-за высокой стоимости утилизации, владельцы предприятий и транспортных средств избавлялись от масла, сливая его в водоемы или в грунт. Это негативно сказывалась на состоянии окружающей среды. С началом применения отработки в качестве топлива такие манипуляции прекратились.
Минусы топлива:
- представляет опасность для здоровья, если продукт сгорает не полностью;
- большие габариты дымохода — 5 м в длину;
- сложность поджига;
- плазменная чаша и дымоход быстро засоряются;
- работа котла приводит к сжиганию кислорода и выпариванию влаги из воздуха.
Как отрабатывают масло?
Отработку получают при сжигании любого вида масла, но для отопления помещения обычно используют средства нефтепереработки из двигателей внутреннего сгорания.
Также из индустриальных механизмов, компрессоров и энергетического оборудования.
Что не относится к подобному топливу?
Перечень продуктов, не относящихся к отработке:
- переработанные масла растительного и животного происхождения, которые используются для бытовых нужд;
- твердые отходы с отработкой;
- растворители;
- продукты, которые не подлежат такой же переработке, как отработка;
- нефтетопливо природного происхождения из разлива;
- другие неиспользованные нефтепродукты.