Что можно заклеить холодной сваркой
Ответ на этот вопрос – практически всё! Исключение составляют лишь гибкие материалы. После окончательного затвердевания холодная сварка становится жесткой.
- Металлы. Можно склеивать между собой, или соединять разнородные материалы;
- Пластик. Любой, кроме полиэтилена. Опять же, помним о жесткости стыка;
- Керамику, камень, стекло. В любых сочетаниях без ограничений. Плитка, склеенная встык – ломается в любом другом месте, только не по шву;
- Ковровые покрытия и линолеум. Можно к полу, можно встык.
Отдельная тема – сантехника. Дело в том, что материал клея можно мочить при работе. Это позволяет склеивать повреждения батарей отопления или водопроводных труб без спуска воды из системы.
Можно себе представить, как будут «рады» жители целого подъезды в разгар зимы, если все квартиры на целый день останутся без тепла, пока у вас будут ремонтировать отопление. А с помощью холодной сварки вы быстро устраните течь самостоятельно.
Ремонт продержится до окончания отопительного сезона. Хотя, следуя поговорке: «нет ничего более постоянного, чем временное» – наши люди просто «забывают» о временном шве, и холодная сварка прекрасно держится годами.
Кстати, отсутствие гигроскопичности используется не только при ремонте текущей сантехники. Когда вы смешиваете компоненты клея (а это удобнее делать руками), липкая масса прилипает к пальцам. Если немного смочить руки перед работой, формировать состав будет легче, а на качество шва это не влияет.
Важно! Не стоит злоупотреблять этим свойством. Если есть возможность работать «на сухую», не применяйте воду. Шов будет долговечнее.
Шов будет долговечнее.
Следующее применение, делающее этот клей уникальным – склеивание автомобильных глушителей. Разумеется, речь идет не о полноценном ремонте. Силового шва получить не удастся. Но замазать отверстие размером с палец – запросто.
Причем речь идет не о способе «доковылять до сервиса», с таким ремонтом можно ездить продолжительное время. Клей не загорится, не раскрошится. Единственное условие, при покупке прочитайте на этикетке, какую температуру выдерживает холодная сварка.
После такого применения, беспокоиться о ремонте радиатора вообще не приходится. Это просто «семечки».
Правила работы с клеем
Для правильного применения желательно прочитать инструкцию к конкретному изделию. Однако есть несколько общих советов:
- Нужно удалить грязь на склеиваемых поверхностях.
- Следует позаботиться о грубых неровностях. Легкие шероховатости даже желательны: сцепление будет лучше. Поверхности обрабатываются, например, наждаком и очищаются.
- Перед склейкой их нужно обезжирить. Сделать это можно, например, при помощи ацетона.
- Лучше, чтобы склеиваемые детали были сухими. Хотя есть и водостойкие клеи.
- Двухкомпонентные составы смешиваются, однокомпонентные просто разминаются пальцами. В руках состав немного нагреется.
- Использовать пресс или сильно давить не нужно.
https://youtube.com/watch?v=eE0735WzPiM
Особенности могут касаться, например, времени готовности: сколько сохнет, зависит от марки. Как правило, первичное застывание происходит уже через 10−20 минут. У некоторых марок — до 5 минут, у других — до часа.
Первичное застывание не означает, что можно начинать пользоваться вещью. Происходит только затвердение, и масса уже не годится для работы. Необходимо учитывать это время, чтобы весь размятый материал оставался в нужном состоянии.
Особенности материала
чем можно заклеить бензобакВажно знать автомобилисту
Клей для металла наиболее эффективен там, где обычную сварку использовать невозможно. Сварочная смесь обладает необходимой пластичностью, чтобы проникать в металл, и за счет этого объединять поверхности.
Данный метод сварки относится к технологиям глубокого пластического деформирования, когда оксидный слой на поверхности разрушается, а интервал между свариваемыми элементами измеряется параметрами кристаллической решетки. Благодаря возрастанию энергетического уровня материалов формируется прочная химическая связь.
При заполнении отверстий часть холодной сварки должна попасть внутрь. Для больших дырок используют латки, которые накладывают сверху и фиксируют клеящим материалом. Готовое соединение может подвергаться зачистке под последующую отделку и покраску, а также механической обработке, включая сверление отверстий и нарезание резьбы.
Холодная сварка прекрасно работает на конструкциях из черных и цветных материалов, позволяет стыковать их между собой и оперативно устранять течь. А также является идеальным решением для изделий, чувствительных к температурному нагреву.
Соединения, полученные холодной сваркой, имеют значительный ресурс эксплуатации, но при условии отсутствия рабочих нагрузок.
Клей можно применять при низких температурах
Холодная сварка для металла – выбор лучшего варианта и особенности применения
Технология холодной сварки появилась у нас в стране относительно недавно, но уже стала довольно популярной. Что это такое, вы узнаете из этой статьи.
Особенности понятия
В действительности, как видно на фото холодной сварки, это и не сварка вовсе, а способ получения неразъёмных соединений путём склеивания металлических деталей без их нагрева. С этой целью применяют специальный клей, который, застывая, образует шов, сходный со сварным металлическим.
Область применения холодной сварки – это следующие случаи:
- Ситуация, когда существует вероятность, что металлоконструкция может претерпеть незначительную деформацию на участке шва.
- Элементы, которые необходимо соединить, непростой геометрической формы.
- Соединяемые детали имеют разную текстуру.
Преимущества холодной сварки
У данного метода соединения металлов есть следующие плюсы:
- высокая прочность получаемого соединения;
- возможность швов выдерживать значительную нагрузку;
- возможность соединить обрабатываемые предметы, даже если они находятся под действием напряжения или какой-либо жидкости;
- универсальность;
- быстрота проведения процедуры.
Холодной сваркой можно склеить пластик (за исключением полиэтилена), керамику, стеклянные и каменные поверхности, ковролин и линолеум.
Данную технологию применяют при проведении сантехнических работ и при ремонте автомобиля.
Минус всего один и он незначительный: соединяемые гибкие детали становятся менее эластичными в месте склеивания. К жёстким поверхностям это не относится.
Правила использования холодной сварки
Как пользоваться холодной сваркой? Метод довольно простой. Опишем его, взяв за пример ремонт бензобака.
Холодная сварка, инструкция:
- Находим повреждённый участок.
- Сливаем содержимое бензобака.
- Зачищаем и обезжириваем место повреждения.
- Готовим клеевой состав для холодной сварки.
- Наносим клей на повреждённый участок и при необходимости накладываем заплату из металла. Склеиваемые части плотно прижимаем. Проводить процедуру надо довольно быстро, ведь клеящая масса застывает почти сразу.
- Обработайте получившиеся швы при помощи наждачной бумаги.
Холодная сварка для металла
Между традиционным свариванием металлоконструкций и применением холодной сварки для металла нет ничего общего. Последняя представляет собой клеевую массу из отвердителя и эпоксидной смолы, смешанной с металлическим порошком.
Вещества перемешивают прямо перед нанесением на соединяемые элементы.
Клей производят в двух типах упаковок:
- корпус из пластика, разделённый на две части;
- два тюбика.
Высокотемпературный клеевой состав
Главное отличие холодной сварки высокотемпературной заключается в ее способности выдерживать высокие температуры до 1300°С. Данный метод используют при проведении ремонтных работ выпускных коллекторов, при необходимости починки выхлопных труб автомобилей, тепловых котлов и т. п.
Продукт можно применять не только в быту, но и в промышленности. Высокотемпературный клей не боится открытого контакта с огнём.
Достоинства подобного типа холодной сварки:
- Простота использования.
- Швы не подвержены коррозионным разрушениям.
- После того, как клеевая масса застынет, можно провести ее обработку песком.
- Устойчивость к воздействию химических веществ.
- Пластичность.
- Экологическая безопасность.
- Ее можно назвать «мобильной», поскольку она может применяться даже в поездке.
- Быстрое время застывания.
Клей для разных пластиков
Используется не так широко. Его применяют и в быту, и на производстве, если есть необходимость быстро склеить повреждённые пластиковые элементы, например, трубы и корпусы приборов.
Клей для линолеума
Воспользоваться им можно и для склеивания жёстких резиновых поверхностей. Такая холодная сварка популярна в строительстве. Также ее применяют и при ремонте.
По своим качественным характеристикам она превосходит обычно применяемые для укладки линолеума клеи или двусторонние скотчи.
В заключение отметим, что перед использованием холодной сварки необходимо обязательно прочитать прилагаемую к ней инструкцию и точно следовать технике безопасности. А так, применять подобный продукт довольно легко.
Инструкция по применению
Несмотря на простоту процесса, многие люди не знают, как правильно пользоваться холодной сваркой. Ниже мы поговорим о самых распространенных погрешностях в процессе сварки, чтобы в дальнейшем смогли их избежать.
Сколько сохнет
Здесь единого ответа нет, сколько по времени сохнет клей. Все зависит от марки производителя
В таком случае следует обращать внимание на сроки «первичного высыхания». Под этим термином подразумевают время, за которое масса уже принимает окончательную форму и не подвергается изменениям
В этот момент шов остается чрезвычайно уязвимым, поэтому никаких лишних действий совершать не нужно. Обычно, первичное засыхание наступает в течение 5-20 минут, этого времени должно хватить для нанесения клея.
Хотя желательно оставлять сварку сохнуть именно на сутки, за это время продукт будет окончательно готов к использованию.
Меры безопасности
Несмотря на кажущуюся простоту и безвредность процесса, при осуществлении холодной сварки, необходимо следовать инструкции:
- Нельзя допускать попадания сварки на открытые участки тела (кожу, глаза). Если это все-таки произошло, следует промыть место попадания сварки чистой водой.
- Хранить в месте, до которого не доберутся дети или домашние животные.
- Обязательно использовать перчатки и маску в процессе работы с жидким клеем. Помните, что если работа с сухим клеем может не предусматривать ношение перчаток, то работа с его жидким аналогом, ношение перчаток прямо предполагает
- Следите за тем, чтобы сварочные материалы не попали в продукты питания.
Ошибки в работе
Несмотря на простоту процесса, важно знать правила работы, которые помогут сохранить качество вашего шва:
Обращайте внимание на срок годности сварки. Если он истек, то она потеряет свои свойства
При подготовке поверхности для сварки, обращайте внимание на примечания производителя, иначе ничего толкового у вас не получится. Не храните остатки клея на открытом воздухе, это может стать причиной его затвердевания. Клей должен использоваться в соответствии со своим назначением. Модели для дерева не должны применяться для керамических изделий и т.д. Обращайте внимание на пропорции при смешивании, если что-то напутаете или не рассчитаете, то сварка будет менее прочной.
Правила хранения
Соблюдение всех требований к хранению продукта позволит вам пользоваться им на протяжении всего срока годности.
- Следите за тем, чтобы клей находился в плотно закрытой, герметичной упаковке.
- Для хранения необходимо выбирать темное и прохладное место, куда не попадают солнечные лучи и не доберутся дети.
Плюсы и минусы
Для начала разберем основные преимущества холодной сварки:
- доступность продукта для потребителей, можно купить в любом авто или строительном магазине, большой выбор в зависимости от условий использования и назначения;
- легкость применения, для этого нет необходимости иметь специализированную квалификацию и особое оборудование, соединение элементов можно производить без их предварительного демонтажа;
- скорый результат, способен быстро оказать помощь в некоторых экстренных и непредвиденных ситуациях, благодаря пластичности клея, из него можно создавать латки любой формы и даже замещать утраченные детали;
- при данном виде сварки в отличие от традиционной, поверхности не подвергаются воздействию высоких температур и не деформируются;
- зачастую, является единственным способом соединить детали из алюминия и меди, а также ремонта емкостей, содержащих взрывоопасные и горючие вещества.
Основные недостатки:
- сварочные швы из холодной сварки не могут так же хорошо сопротивляться усилиям, направленным на их отрыв, то есть они не являются такими же крепкими, как швы, получаемые в результате использования обыкновенной сварки;
- данный материал не предназначен для масштабных работ и не годится для заделывания более крупных дефектов;
- поверхности перед соединением нужно тщательно очищать для предотвращения ухудшения качества сцепления.
Что такое холодная сварка?
Холодная сварка – процесс, при котором происходит соединение двух твердых тел без нагрева свариваемых деталей на стыке соединения. Отличительной особенностью холодной сварки металлов является отсутствие фазы расплавления.
На первый взгляд, холодная сварка может показаться волшебством. Многие люди не могут понять, как может производится процесс соединения без нагрева, электрического тока или специальных растворов. Если посмотреть видео – у многих возникает мысль: «Это что-то магическое». На самом деле никакой магии нет.
Метод холодной сварки основан на использовании пластической деформации, с помощью которой разрушают на свариваемых поверхностях хрупкую пленку окислов. В настоящее время известно, что сила сцепления от контакта может быть значительно увеличена благодаря сильному сжатию деталей между собой, увеличению времени контакта, повышению температуры деталей, а также от комбинирования вышеперечисленных факторов.
Основная трудность подготовки поверхности деталей заключается в тщательном удалении с нее органических и окисных пленок. Органические пленки – это тонкие пленки масел, жирных кислот и парафинов, покрывающие свариваемые поверхности. Препятствуют сцеплению также пленки адсорбированных на поверхности газов.
При контакте с кислородом или другими реактивными веществами происходит образование поверхностных слоев, которые в значительной мере или полностью исключают вероятность возникновения эффекта холодной сварки. Ведь именно образующаяся из-за содержания кислорода в воздухе на поверхности металла оксидная пленка не дает соединиться свариваемым деталям в нормальных условиях. Кстати, даже при помещении в вакуум оксидная пленка не исчезает, то есть поверхность металла требует дополнительной очистки.
При холодной сварке металлы соединяются благодаря совместному пластическому деформированию по поверхности их взаимного контакта. Образование цельнометаллического соединения происходит за счет возникновения металлических связей между соединяемыми металлами. Эти связи возникают между атомами при сближении поверхностей соединяемых материалов в результате образования общего электронного облака, взаимодействующего с ионизированными атомами обеих металлических поверхностей. Сварное соединение образуется только путем деформации, без нагрева извне. Это обстоятельство позволяет сваривать термически разупрочняемые материалы без нарушения их физических свойств. Отсутствие нагрева исключает опасность образования хрупких интерметаллических прослоек в зоне контакта разнородных металлов (например, алюминия и меди). Холодную сварку можно выполнять во взрывоопасной среде, возможна герметизация объектов, нагрев которых недопустим (это широко используют в промышленности).
В реальных условиях нет идеально чистых и гладких металлических поверхностей. На них имеются неровности, выступы, окисные, адсорбированные пленки, органические пленки, которые препятствуют сближению поверхностей на расстояния действия межатомных сил. Поэтому получение сварного соединения возможно только при значительных пластических деформациях, приводящих к сминанию выступов, разрушению и раздроблению поверхностных слоев и их удалению из зоны сварного соединения вследствие пластического течения. В результате в контакт вступают по всей свариваемой поверхности чистые слои металла, между которыми образуется металлическая связь.
Исследования показали, что даже у самых гладких поверхностей металлических деталей есть шероховатости, и именно эти высокие точки прикасаются к противоположной детали. В процессе образования сварного шва фактически участвуют лишь несколько тысячных долей процента площади поверхности детали, но этих микроскопических участков вполне достаточно для создания мощных молекулярных соединений. Так что при соблюдении необходимых показателей гладкости свариваемых поверхностей деталей между точками соприкосновения создается мощнейшая связывающая сила.
Снижение прочности сварного соединения за счет уменьшения толщины металла в месте соединения до известной степени компенсируется повышением прочности деформированного металла, получающего наклеп. Например, предел прочности технически чистого алюминия в зоне максимальной деформации возрастает примерно в два раза.
Обзор популярных марок
Выбирая такой клей, нужно учитывать цели работы, материалы. Иногда лучше выбрать один из специальных видов. Многое зависит и от производителя, и от качества изделия.
Российский Титан
В свое время журнал «Потребитель. АвтоДела» провел собственные испытания. Для исследования были взяты восемь известных марок. Половина из них — производства США, две российских, и по одной из Германии и Уругвая. Изделия оценивались по нескольким параметрам. Проверялась устойчивость к сдвигу, разрыву, подсчитывались итоговые показатели.
В результате первое место занял отечественный «Титан», причем не только в общем зачете. Он, по версии журнала, оказался лучшим по всем показателям. Образец выдержал:
- силу, равную 1686 Н;
- напряжение на срез — в среднем, 4,04 мПа;
- 438 Н при испытании на сдвиг;
- 9,5 мПа при проверке на разрыв.
Этот клей предназначен для металлов (черных, цветных), керамики, дерева и многих видов пластика. То есть по своим свойствам это, скорее, универсальный тип. При этом состав устойчив к агрессивным средам и способен «держать» температуру до + 130 °C.
Другие марки
В магазинах можно найти множество разных марок. К распространенным относятся, например:
https://youtube.com/watch?v=Sj5uJcbv5Ak
Обзор зарубежных производителей
На рынке представлен большой выбор абсолютно разных клей-сварок, и далеко не все из них хорошего качества. В связи с этим мы составили список продуктов, как от зарубежных, так и отечественных производителей. Отобраны самые практичные варианты, полюбившиеся покупателям. Начнем с зарубежных.
Poxipol
Цена ~ 400 рублей.
Отличное двухкомпонентное средство, проверенное временем. Представлен в двух цветах: прозрачной и обычный. Цена данного средства варьируется от объема, маленькие упаковки стоят от 380 рублей, а большие от 800.
Поксипол предназначен для склеивания металла, бетона, фаянса, дерева, мрамора, пластмассы, стекла, железобетона, фиброцемента, керамики, гранита и фарфора. После полного остывания, сварку можно сверлить, шкурить и даже проводить резьбу. Кстати, он остывает очень быстро, первичное высыхание наступает после 10 минут с начала работы. Швы отличаются прочностью.
Данный клей двухкомпонентный, его нужно смешивать самому. Изготовители позаботились об удобстве своих покупателей, вложив в упаковки самоочищающиеся подносы для смешивания. Если на подносе осталось средство, его можно с легкостью отодрать.
DONE DEAL
Цена ~ 400 рублей.
DONE DEAL- двухкомпонентный клей, предназначенный для ремонта авто. Его термостойкость имеет амплитуду от -55°С до +150°С, что позволяет сваривать нагревающиеся детали. Данный клей также позволяет производить сварку на чугун, сплавы алюминия и цветные металлы. Швы получаются очень крепкими и выносливыми. Работать с данной сваркой нужно быстро, потому что она высыхает в течение первых пяти минут.
Abro
Цена ~ от 200 рублей.
Abro представитель сухой холодной сварки. Склеивает ряд материалов, таких как металл, дерево, стекло, пластик, керамика. Благодаря его способности сохранять свои свойства при температуре 260℃ , он подходит для ремонта: бензобаков, радиаторов, глушителей, корпусов аккумуляторов, поддонов картера, головок блока цилиндров, корпусных и кузовных деталей.
Abro имеет особенность, я вовремя затвердевание он увеличивает свой объем, получается эффект пробки. Благодаря такой способности, данный клей подходит для ремонта бочек и водопровода. Также он может работать под водой.
Клей для линолеума Linocol
Цена ~ 300 рублей.
Сварка Linocol подходит для устранения пробелов напольных и настенных покрытий из ПВХ. Позволяет скреплять материалы на расстоянии от менее 1 мм до 4 мм. Обычно продаются в объеме 50 мл, этого хватит на 15-20 метров. В течении одной минуты он схватывается, а по истечении 6 часов шов будет полностью готов. Данная сварка сразу готова к применению, она представлена в виде однородной массы.
В комплекте не предусмотрена металлическая насадка в виде иглы, поэтому для работы с узкой линией стыка необходимо самим ее приобрести.
Weicon
Цена~650 рублей.
Невероятно прочный и выносливый клей. Выпускается в виде стика сварочной массы. Его технические характеристики не могут не радовать. Работает при температуре от -50℃ до 300℃. Готовый шов устойчив к воздействиям сложных эфиров, соленой воды, различных масел, большинству кислот и щелочей. Застывает и присаживается к материалу очень быстро, первичное высыхание происходит в течении 5 минут.
Он не является универсальным, для каждого материала изготовлен специальный стик. В ассортименте имеется холодная сварка по стали, меди, нержавейки, алюминию, пластмассы, бетона и для устранения утечек.
Werner Muller
Цена ~ 725 рублей.
Немецкая компания Werner Muller выпускает клеи для ремонта ПВХ-напольных покрытий. На выбор предлагаются сварка трех типов ( тип А, тип С, тип Т), в зависимости от ширины пространства между кусками материала и покрытия, как выбрать сварочную смесь написано выше.
В тюбике данного продукта вмещаются 44 грамма клеящего состава. Холодная сварка от Werner Muller выравнивает высоту краев, обеспечивает оптимальное введение по шву и предотвращает сильное впитывание продукта, однако не стоит забывать наносить скотч перед сваркой.
Холодная сварка для линолеума
Отдельно стоит рассмотреть соединение полотнищ и ремонт линолеума с помощью полимерного ремонтного состава. Применение этого, по сути дела, высокоадгезионного клея дает возможность выполнить малозаметные стыки между отдельными фрагментами или заделать повреждения в напольном покрытии.
Поскольку пластичная замазка при работе с рулонными материалами неудобна, используют жидкий вариант – его заливают в щель между двумя фрагментами линолеума и на поверхность, разравнивая с помощью шпателя или другого подходящего материала.
Важный нюанс: чтобы не испортить поверхность линолеума рядом с заделываемым стыком, место соединения проклеивают малярной лентой. Потом ее прорезают строительным ножом четко по стыку и заливают в него жидкий композит.
Определение, назначение
В этой статье мы подробно рассмотрим такое универсальное и современное средство как «Холодная сварка», детально опишем области применения и разберем все нюансы при его использовании. Многие простые обыватели, услышав это определение, наверняка приходят в замешательство – что это такое и как сварка вообще может быть «холодной»? По сути, это особая клей-замазка, применяемая для соединения различных деталей, на основе эпоксидной смолы и наполнителя, отвечающего за прочность и термостойкость. Металлический порошок в наполнителе, делает шов после его высыхания похожим на сварной. От сюда он и берет свое название.
Данное средство широко применяется в области ремонтных работ при эксплуатации транспорта, трубопроводов систем отопления, водоснабжения и сантехники. Простота и эффективность в работе, без использования специального оборудования, позволяет быстро и качественно справиться с возникшими проблемами.
Холодная сварка отлично справляется с устранением, пробоин и дыр, например в бензобаке, радиаторе, глушителе и другими небольшими дефектами поверхностей из металла, также с ее помощью можно восстанавливать резьбовые соединения, путем создания копий недостающих болтов – для этого достаточно вылепить нужную форму и, пока масса не успела застыть, нарезать резьбу обычной гайкой.
Стоит отметить, что данный вид сварки оптимален в условиях, где соединяемые детали не несут серьезных нагрузок при эксплуатации. В отличие от традиционного шва, выполненного профессиональным сварочным аппаратом, сцепление, произведенное холодной сваркой, будет значительно ниже. Поэтому это средство является хоть и надежным, но временным решением, которое позволит остановить течь или добраться до сервисного центра, где уже будет возможно произвести капитальный ремонт. Именно по этому, необходимо четко осознавать цель, к которой вы хотите прийти в результате работы. Если вы, к примеру, хотите сварить батарею, закрыть небольшие отверстия, отремонтировать трубы в доме и так далее, то холодная сварка вам не только подойдёт, но и будет куда более удобной в использовании, чем свой обыкновенный аналог. Однако, если вы считаете что на деталь может оказываться физическое воздействие, то лучше воспользоваться обыкновенной сваркой, для того что бы предотвратить ситуацию, когда ваша работа окажется напрасной из-за применения силы на шов.
Применение холодной сварки для металла
Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.
Деталь после ремонта холодной сваркой
Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.
В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера
Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.
Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность
После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.
В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете
Производители и марки
Перечислим популярные бренды и их продукцию.
Изготовлен в США. Упакованный в цилиндрический тубус пластический состав. Им можно склеивать автомобильные запчасти, включая кузов, радиатор, топливный бак или просто использовать в быту для заклейки кастрюль. Заклеенные миски и кастрюли нельзя использовать для приготовления пищи.
Титан
По результатам независимых исследований может выдерживать силу в 1686Н, среднее напряжение на срез в 4,04 мПа, силу напряжения на сдвиг в 438Н и напряжение на разрыв 9,5 мПа. Можно соединять металлы, керамику, древесину и пластмассы. Его можно отнести к универсальным видам, которые проявляют устойчивость к разрушающим средам, выдерживают температуры до +130°С.
Есть как одно- так и двухкомпонентные составы. Им можно соединять чугунные сплавы, другие материалы. Устойчив к механическому и химическому воздействию. Сформированный шов может шлифоваться, прокрашиваться.
https://youtube.com/watch?v=KCQBfQjoXYo
РЕМпласт
Средство разработано для устранения течей. Наносить можно на трубы, которые находятся под давлением воды. В составе содержатся олигомеры, аминовые смолы
Аллергики при работе должны проявлять осторожность
Поксипол
Прочно соединяет разные материалы, которые после поклейки могут подлежать механической обработке. После застывания шов хорошо переносит воздействие влаги и разрушительных сред, включая кислоты и топливо. Можно применять в быту. Выдерживает воздействие высоких t°C, но не больше +120°С. Выпускается в таре маленького объёма, что не всегда удобно для большого ремонта.
Mastix
Практичный, удобный в эксплуатации клей. Хорошо себя проявляет при высокой и минусовой температуре. Эксплуатировать соединённую деталь можно в диапазоне t°C от -60°С до 150°С. Относительно долго сохнет, может браться комками.
https://youtube.com/watch?v=u8mL5VndNA0
Алмаз
- Алмаз. Универсальный состав для соединения небольших элементов. После засыхания клей стаёт хрупким.
- Алмаз Пресс. Разработан специально для ремонта авто.
Скол производства ООО «Ростком»
Это клей универсального типа, которым можно ремонтировать металлические, стеклянные, керамические основания, предметы из пластмасс, бетона, древесины.
Несмотря на хорошие эксплуатационные качества, шов по крепости соединения уступает шву, сделанному сварочным аппаратом. Клеевой состав рекомендуется использовать только в качестве вынужденной меры для экстренного ремонта.
Итоги правильного применения холодной сварки
Независимо от того, какие материалы склеиваются холодной сваркой, при использовании этого состава необходимо учитывать главные требования, чтобы получить надежное соединение:
- Тщательно очистить, зачистить и обезжирить поверхности, на которые наносится состав
- Правильно приготовить клеящее вещество. Чтобы научиться, рекомендуется для начала потренироваться
- Нанести и тщательно разгладить состав по поверхности в течение 1-2 минут после приготовления
- Дождаться полного застывания средства
Руководствуясь этими рекомендациями, можно склеивать холодной сваркой металл, пластмассу, линолеум, пластик, сантехнику и прочие материалы. При высыхании, мягкий пластилин или клей (в зависимости от типа) становятся дубовыми, и по прочности напоминают ударопрочный пластик.
Это интересно! Достоинство холодной сварки перед горячей в том, что ее можно использовать для соединения различных материалов. Горячая сварка позволяет работать только со стальными материалами.
https://youtube.com/watch?v=8DTgaNJsyaY%3F
Даже если вы понимаете и знаете, как пользоваться холодной сваркой, то почитать инструкцию и посмотреть видео никогда не будет лишним. При ознакомлении можно узнать некоторые нюансы, которые помогут избежать ошибок. В итоге следует отметить, что применение рассматриваемого средства позволяет оперативно, недорого и эффективно устранить незначительные дефекты самостоятельно. Конечно, заменить полноценное сварочное соединение холодная сварка не сможет, однако всегда выручит при незначительных дефектах. И правильно нужно не только уметь приготовить и нанести смесь, но еще и принять решение о применении этого состава для устранения дефектов.
Публикации по теме
Выбор лески для триммера — что надо знать о расходном материале
Какими бывают патроны на дрели и как они снимаются и разбираются самостоятельно
Диски по дереву на болгарку — виды, особенности и применение
Насадки для реноватора: важная информация о расходных материалах