Бетонирование площадки под автомобиль, технология, советы по устройству

Этап заливки

Сначала нужно подготовить необходимые для работы инструменты. Поскольку смесь при высокой температуре быстрее твердеет, подготовительный этап надо проводить быстро. В процессе заливки бетоном двора потребуются:

  • лопата и профиль для гипсокартона;
  • уровень для выравнивания основы;
  • правило или доска для быстрой стяжки и корректировки поверхности.

Чтобы поверхность была без изъянов, нужно выбрать нужную форму и зафиксировать ее. Для этого строители создают опалубку. Можно использовать деревянные доски или другие материалы с гладкой поверхностью и твёрдой основой. Процесс монтажа проходит по краям заливки и создаёт форму для бетона. Для опоры используются деревянные колья. Между боковыми щитами также делаются деревянные подпоры, чтобы в процессе бетон не нарушил созданной формы и опалубка не осунулась. На колья упираются подкосы с небольшим углом, чтобы деревянная опора выдержала вес залитой массы.

Каждый владелец частного домостроения сталкивается с проблемой благоустройства придомового участка. Одним из наиболее простых и экономичных вариантов является бетонирование двора, которое можно осуществить своими руками.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.

Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.

Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.

Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.

Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Обработка площадки во время твердения

Окончательно поверхность бетонной площадки высыхает за 1–2 суток. Чтобы участок просох равномерно с необходимым для дальнейшей эксплуатации уровнем влажности, его накрывают пластиком либо присыпают слоем опилок толщиной 1–2 см.

Для придания дополнительной шероховатости и улучшения сцепки колёс автомобиля с бетоном поверхность стяжки в первые дни сушки прорабатывают металлической щёткой, образуя борозды.

Высохшую площадку зачищают широким шпателем, чтобы убрать дефекты заливки и наплывы раствора. Площадка по всей толщине становится пригодной к эксплуатации через 14–20 дней.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

https://youtube.com/watch?v=FYFIMiChz10

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Заливка бетонной площадки

Перед тем как приступить к заливке необходимо непосредственно на песчаную подушку расстелить полиэтиленовую пленку. Это необходимо для того чтобы цементное молочко не ушло в песок, а осталось в теле бетона, тем самым площадка не потеряет прочность.

Второе, что необходимо сделать, это разложить арматуру. Как уже говорилось раньше, если на площадку не предполагается большой нагрузки, то можно использовать в качестве армирующих элементов все железные не нужные предметы, которые можно найти на даче.

Теперь можно приступать к бетонированию, но вначале необходимо подготовить раствор. Я использовал смесь в соотношении примерно 1:3, 1:4, т.е. заливка выполнялась цементно-песчаным раствором.

Конечно приготавливать смесь удобно в бетономешалке, но за отсутствием ее можно использовать большое ведро и миксер на основе перфоратора или дрели. Лучше использовать первый, так как у него есть достаточно мощный редуктор, который хорошо справляется с этой задачей.

Удобно поступать следующим образом. Взять ведро объемом литров 15, а в качестве мерной чаши использовать пятилитровый баллон со срезанным верхом. Тогда на это ведро уйдет примерно 1 баллон цемента, 3 -3,5 песка и 0,5-0,7 воды.

После того как вся подготовительная работа закончена можно приступать к заливке. Процесс однотипный и нудный, разводится раствор – постепенно заполняется сектор, и так ведро за ведром.

Здесь стоит отметить особенности этого процесса и привести некоторые количественные характеристики.

Разравнивать раствор следует не по окончании бетонирования, а в процессе, при моих габаритах секторов после каждого третьего ведра. Поступать следует так как это значительно проще, легче и удобнее, чем выравнивать весь участок. Кроме того, к тому моменту, когда подходит конец заливки сектора, его начало уже теряет пластичность и работать с ним очень проблематично.

По окончании работы участок следует выдержать открытым, до испарения поверхностной влаги, до состояния как на фото выше и укрыть его полиэтиленом.

Таким образом, выполняется заливка двух секторов. На следующий день когда раствор схватился, можно снять боковую опалубку и залить остальные два участка по аналогичной технологии.

На третий день бетонная площадка уже имеет минимальную твердость и по ней можно ходить. Однако она еще не полностью затвердела и в течении ближайших 2-3 дней ее необходимо увлажнять. В противном случае существует риск образования трещин.

Теперь немного цифр. Моя площадка имела размеры 3,3х2,1 м при средней толщине слоя 5 см на ее возведение потребовалось 3 мешка цемента по 50 кг, песка соответственно по объему в 3-4 раза больше. На заливку одного сектора 0,9х2,1 м уходит около 16 ведер и 1,5 – 2 часа непрерывной работы. Итого на все про все 3 – 4 дня.

В заключении несколько слов о компенсационных швах. Во всей литературе сказано, что должны быть предусмотрены зазоры на случай температурных деформаций плит. Сделать их можно на этапе бетонирования, а можно и после. После даже проще. Достаточно лишь используя болгарку прорезать линии на глубину 1-2 см в местах соприкосновения секторов.

Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

№4. Натуральный камень

Натуральный камень – красивый, прочный но очень дорогой материал
. Если средства позволяют, то подобное покрытие станет отличным украшением территории и подчеркнёт статус владельца. К преимуществам также относят разнообразие цветов и текстуры разных пород, полную экологичность и устойчивость к осадкам, температурным перепадам и прочим негативным природным воздействиям.

Среди недостатков
большой вес, сложность в транспортировке и укладке, дороговизна, но разброс цен на камень большой: песчаник и известняк, например, обойдутся не так дорого, как гранит или мрамор. Зимой на поверхности камня образуется скользкая ледяная пленка
, которую необходимо постоянно снимать механическим путем, либо же использовать подогрев придомовой площадки для предотвращения образования наледи.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку.
В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Устройство опалубки

Без опалубки невозможно качественно залить бетон на плоской поверхности. Эта специальная конструкция создает форму стяжки в момент ее высыхания. На горизонтальном участке деревянные стенки, зафиксированные колышками, не дадут строительной смеси растечься, и бетонирование будет надежным.

Для оптимальной площадки под авто достаточно слоя раствора в 15 см, а такое количество материала не создаст большого давления на опалубку, поэтому она не нуждается в дополнительном укреплении.

Маячки

Согласно технологии, бетонировать горизонтальную поверхность необходимо с применением маячков, которые фиксируют деревянные доски. В качестве маячков обычно используют профиль для гипсокартона (UD). Крепят его на цементно-песчаный раствор (пропорция 1:4), который выкладывают горками и в них вдавливают металлический профиль. Такую работу лучше выполнять под уровень.

Установка опалубочных маячков выполняется в определенной последовательности.

Первая нить провязывается произвольно, а следующая с помощью уровня крепится по отношению к предыдущей. Между натянутыми ориентирами провязывают пару поперечных нитей. В местах их касания и будут установлены маячки. Следует помнить, что оптимальное расстояние между маячками составляет 0,5 м.

№5. Резиновая плитка

Появившись совсем недавно, уже завоевала звание одного из лучших и наиболее практичных покрытий для придомовой территории. Ею, кстати, можно , если , и дорожки на участке. Производится покрытие на основе резиновой крошки
, полиуретана, красящих и модифицирующих добавок, отличается разнообразием форм и цветов.

Преимущества
:

  • высокие показатели прочности и износостойкости. Плитка легко выдержит нагрузку от автомобиля и падение тяжелых предметов;
  • долговечность, сохранность эстетических и эксплуатационных качестве в течение долгого периода;
  • устойчивость к влаге, солнечным лучам, высоким температурам;
  • приятная амортизирующая поверхность, которая смягчает падения;
  • шероховатая поверхность плитки имеет противоскользящий эффект, поэтому при намокании материал абсолютно безопасен;
  • большое разнообразие цветов и форм. Резиновая плитка может имитировать покрытие из тротуарной плитки и брусчатки;
  • несложный монтаж и уход.

Среди минусов
низкая пожаростойкость, поэтому участки с открытым огнем (например, ) лучше обустроить с помощью другого покрытия.

Резиновая плитка может быть разной толщины
, от 1 до 4,5 см. Для обустройства двора вполне достаточно самой тонкой плитки, но для нее необходимо готовить основание – бетонировать или асфальтировать территорию. Если нет желания тратить время на подготовку, можно использовать более дорогую плитку толщиной в 4 см – ее можно монтировать на сыпучее утрамбованное основание, в т.ч. песок, щебень и грунт.

Песчаная подушка

Чтобы правильно провести бетонирование места для парковки машины обязательно создается песчаная подушка. Она может формироваться как до монтажа опалубки, так и после, здесь нет строгих ограничений, и последовательность такой процедуры выполняется по усмотрению мастера.

Разница лишь в том, что при укладке агроволокна, которое удерживает песок и пропускает влагу, лучше это делать с готовой опалубкой. Волокно удобнее расстилать по принципу «наволочки», которая не даст песку сместиться под весом бетона.

Перед тем как приступить к укладке агроволокна, необходимо тщательно уплотнить песок и пролить его водой. Выравнивают песчаную насыпь любым доступным приспособлением, которое обычно задействуют при монтаже тротуарной плитки.

Как залить ровную площадку: установка маяков

Итак, выше уже упоминалось, что в качестве маяков используются направляющие профили ud для конструкций из гипсокартона. С их помощью можно достаточно просто, а главное недорого заложить ровную плоскость для будущей площадки. Устанавливаются маяки достаточно просто – готовится стандартный раствор в пропорции 1:4 (1 часть цемента и 4 части песка), из него формируются рядки горок, в которые и вдавливается направляющий профиль. Процесс установки нужно контролировать уровнем – именно с его помощью монтируются маяки под площадку любого размера.

Если говорить о том, как забетонировать площадку большого размера, то технология установки маяков выглядит примерно следующим образом. Вдоль будущих маяков натягивается нить – обычно она крепится к штырям из круглого прута.

На них с помощью гидравлического уровня делаются специальные отметки, на которые опускаются края нити. В принципе, если речь идет о плоскости, а не об уровне горизонта, то первую нить можно установить произвольно, вторую под стать ей устанавливают с помощью гидравлического уровня (точки на штырях первой нити просто переносят на вторую).

После этого между нитями натягивается еще пара поперечных, на касание к которым и устанавливаются маяки – их можно будет передвигать по всей плоскости бетонирования. В более современном варианте маяки устанавливаются с помощью нивелира или лазерного уровня, при этом контролируется каждая точка крепления маяка.

Возведение опалубки

Вторым этапом создания бетонной площадки является установка опалубки. Здесь следует остановиться поподробнее. Основное ее назначение — это удерживать раствор до его затвердевания, где-то 10 часов (зависит от начальной консистенции). Потом он может удерживать форму сам.

В принципе, опалубку можно изготавливать из любых материалов. Т.к. в моем случае толщина плиты не превышала 5 см, то я изготавливал ее из фанеры толщиной 6 мм, как показал опыт этого достаточно. Если речь идет о бетонной площадке большей толщины, то целесообразно использовать доски.

Второй момент в возведении опалубки, о котором следует сказать это площадь бетонирования, т.е. заливка должна быть выполнена либо сразу вся, либо по частям. В большинстве случаев, конечно если речь идет не о фундаменте, например, под беседку, допустимо разбивать работу на несколько этапов. Такой подход сильно упрощает задачу, особенно если приходится работать одному. Кроме того, сделать небольшой участок ровным значительно легче.

В связи, с чем следует определиться с размером секторов бетонирования еще на этапе установки опалубки. Выбирая размер, я руководствовался следующими соображениями. Выравнивать раствор удобно обычным строительным правилом. Так как делал все один, и имелось правило длиной 1 м, то наиболее удобные участки были размером 90 см. В моем случае таких получилось 4, которые были полностью закончены за 2 дня.

Учитывая сказанное, сооружаем опалубку и выставляем ее по уровню.

В моем случае в некоторых местах (на отмостке) фанерная опалубка не встала, там ее сделал по аналогии растворных маяков.

Технология выполнения бетонирования

Земельные работы

Перед работами почва должна быть расчищена и из нее изъят определенный слой.

Изначально требуется подготовить газон, то есть зону для будущей стоянки, а именно убрать слой почвы приблизительно от 20 до 25 см, чтобы в дальнейшем перегнивающие растения не портили ее качество

Важно учесть, где и как проходят коммуникационные устройства. При наличии, следует их разместить в специальный короб либо трубу. Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования

Процесс начинается с выкапывания котлована, глубина которого составляет от 350 до 400 мм

Это поможет предотвратить поломку в момент бетонирования. Процесс начинается с выкапывания котлована, глубина которого составляет от 350 до 400 мм.

Устройство опалубки

Главным и неотъемлемым элементом в создании площадки является опалубка. Она формирует бетон, чтобы участок был высококачественным и равномерным. Ее возможно приобрести уже в готовом виде либо сделать своими руками, что значительно сократит расходы. Для ровности установки конструкции лучше пользоваться уровнем. Чтобы предотвратить проникновение влаги в землю, участок нужно застелить специальным геотекстилем. Перед заливкой делается песчаная подушка, технология ее устройства несложная, в этих целях применяют доски из дерева, четыре колышка (ограды) и распорки.

Армирование

Суть армирования состоит в усилении прочности поверхности участка с помощью материала, установленного внутрь опалубки. В роли такого средства можно применить сетку проволочную либо арматурную. Сетка из проволоки идеально подходит для площадки, где не будут воздействовать сильные нагрузки. Однако для автостоянки либо парковки больше годится армирование с использованием арматуры — более дорогостоящий, однако и более надежный вариант.

Чтобы правильно армировать и забетонировать площадку, необходим каркас, его сооружение — простое дело. Для начала следует уложить прутья в продольном виде, затем в поперечном. Вдоль поверхности всей зоны для авто размещают прутья. Их связка производится только в том месте, где имеются пересечения, и проводится она при помощи металлической проволоки.

Замес раствора и возведение маяков

Пр отсутствии бетоносмесителя раствор готовится вручную в корыте.

Для изготовления раствора используют цемент с маркировками М200 и М250. Состав включает воду, цемент и песок (в соответствии 1:1:2). Если нет бетономешалки, раствор вымешивают с помощью лопаты в предварительно подготовленном корыте, чтобы получилась однородная густая масса. После замешивания цемента проводится установка маяков — один из особых этапов рабочего процесса. Они считаются направляющими, применяемыми при выравнивании поверхности площадки.

Заключительный и основной процесс — заливка

По следующей технологии выполняется заливка площадки бетоном:

  1. Смесь выкладывают на площадку с дальнего края от заезда, расстояние от маяков не менее 3-х мм. Толщина бетона составляет от 20 до 25 см.
  2. Проводится выравнивание правилом.
  3. При засыпке всего объема между стенками опалубки поверхность накрывают полиэтиленом.
  4. По истечении 3-х суток бетон отвердеет, верхний слой очищается от неровностей шпателем.
  5. Каркас стоянок или подъездов получается на 4-й день.

Подготовленный раствор нужно уложить довольно толстым слоем.

Моя бригада выполняет бетонирование площадки поэтапно

1 Разметка, выравнивание и подготовка площадки

Первым делом мы производим разметку территории, обозначаем места для площадок и дорожек. Затем по разметке извлекается грунт, в среднем до 20 см почвы. Это делается для того, чтобы под плиту можно было поместить дренажную подушку, так как бетон плохо реагирует на воздействие влаги. Если снимаемый слой почвы плодородный, то его можно перенести на грядки или клумбы.

2 Дренажная система

В качестве дренажа мы засыпаем песок и щебень примерно по 5-7 см каждый слой

Важно каждый слой тщательно утрамбовать, иначе со временем они могут дать усадку, вслед за которой просядет и бетонная площадка, что может привести к трещинам и последующим разрушениям. Я рекомендую брать среднюю или мелкую фракцию, так как она лучше уплотняется

Крупные камни оставят зазоры, что является прямым нарушением технологии.

3 Опалубка

Для того чтобы бетонная площадка приняла нужную форму необходимо соорудить опалубку. В качестве стен опалубки мы используем листы шифера, деревянные доски, ДСП, а также пластиковые панели для придания изогнутой формы. Так как пластик податлив и очень хорошо гнется в работе, то без проблем принимает любую конфигурацию. Стены опалубки стыкуются по заданному контуру и фиксируются кольями.

4 Направляющие маяки

До начала заливки мы обязательно устанавливаем направляющие маяки, для того, чтобы бетонный слой получился с небольшим уклоном. Это необходимо для того, чтобы дождевая и талая вода не скапливалась на площадках и дорожках. Для монтажа маяков я использую металлический профиль для гипсокартона. Их монтирую при помощи уровня на горки из строительной смеси, расположенные на разной высоте

Для выставления нужного уклона я обращаю внимание на особенность окружающего ландшафта, после чего решаю, куда выгоднее всего направить ливневые потоки. Прежде чем приступать к следующему этапу, необходимо убедиться, что раствор полностью высох и затвердел

5 Армирование

После того, как маяки установлены, выполняется укладка арматуры. Это обеспечит бетонному полотну более длительный срок службы без разрушений и растрескивания, усилит поверхность и сделает ее более прочной. Для армирования бетона отлично подойдет металлическая сетка или стеклопластиковая сетка, которые можно просто раскатать по поверхности. Также подойдет стеклопластиковая арматура и стальная арматура небольшого диаметра. Приобрести подобные материалы можно здесь. Для микроармирования и увеличения прочности бетона можно использовать стеклофибру. Если же я использую металлические прутья или трубы, то их укладка выполняется так, чтобы получились ячейки размером 15х15 см и каждое пересечение фиксируется проволокой. Каркас из арматуры целесообразно немного приподнять при помощи подставок, либо в процессе заливки периодически поднимать, чтобы сетка оказалась в растворе, а не под ним.

6 Подготовка раствора

Я рекомендую следующие пропорции компонентов для приготовления раствора:

· 1 часть цемента М400. Для наружных работ рекомендуют использовать морозостойкую марку F200

Тщательно перемешать все компоненты, а затем ввести воду ½ часть от количества цемента.

Армирование основания

Перед тем как приступить к процессу армирования, необходимо на песчаную подушку выложить щебень (будет достаточно сделать слой в 5−8 сантиметров), а затем его тщательно уплотнить. Арматурные прутья усилят бетонную конструкцию, поэтому этот этап игнорировать не рекомендуется. Эту важную процедуру можно выполнить двумя способами. В первом предполагается провязывать металлические прутья при помощи проволоки по принципу пчелиных сот. Вторая технология гораздо проще — это установка специальной решетки, которую можно приобрести в любом строительном магазине.

Применение второго варианта подходит для площадок, где планируется парковать не более двух легковых автомобилей, то есть на паркинг, который не будет подвергаться большим нагрузкам. Собственно, поэтому для заливки фундамента может применяться арматура и проволока. Каркас желательно изготавливать непосредственно на месте.

Прутья укладываются крест-накрест, а в месте стыковки их крепко перевязывают проволокой. Что касается сварочных работ, то специалисты делать этого не рекомендуют, поскольку при сварке конструкция теряет свою подвижность. Это может стать причиной деформации, что, в свою очередь, повредит усиливающую основу.

ЧИТАТЬ Как делать вязку арматуры под ленточный фундамент

Нюансы монтажа гаражных ворот

При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.

Наиболее популярной конструкцией являются секционные ворота, которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют секционные гаражные ворота, рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.

Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.

Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.

Можно пойти другим путем. Можно залить заезд бетоном. Тогда сразу возникает вопрос, который касается того, как залить бетон под уклоном? Поговорим об этом вопросе более подробно.

В таком вопросе просматривается аналогия с созданием отмостки различных зданий, а также организации пандусов. Можно сказать, что в данном случае создается пандус для въезда в гараж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Esr-system
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: