Короба для вытяжки в гараже своими руками
Современная постройка покрасочной камеры должна учитывать главный момент – вентиляцию. Очистка воздуха внутри помещения очень важна, чтобы удалять пыль, грязь и другие частицы лакокрасочных изделий.
Делятся такие системы на одномоторные и двухмоторные. В первом случае нагнетание воздуха происходит сверху при помощи вентилятора, а потом самостоятельное удаление через отверстия в полу. Во втором случае в полу организуется еще один вентилятор, и система становится принудительной. Он и более дорогой, что тоже нужно учитывать, хотя и эффективность также возрастает.
Продуманная вентиляционная система позволяет воздушным массам спокойно и ровно входить и выходить из помещения. Если на стадии проектирования были допущены ошибки, то возможно возникновение турбулентности, завихрений и так называемых «мертвых зон», где будет скапливаться грязь. Поэтому нужно учитывать давление воздуха. А для этого фильтры на потолке размещаются равномерно по всей длине. Если они будут контролироваться с автоматического пульта, это только дополнительный плюс вентиляции.
Импровизированный бокс для покраски своего авто
Если вы решили обновить ЛКП в автомобиле или провести кузовной ремонт своими руками, можно подготовить гараж и использовать его в качестве покрасочной камеры. Для этого вам потребуется вынести все лишнее из гаража, посмотреть несколько полезных видео с инструкциями по созданию оптимальных условий. Если гаражное помещение не отапливается, лучше выбрать середину осени или весны, когда температура достаточно высокая. Стоит учесть такие требования:
обратите внимание на размер – важно, чтобы вокруг автомобиля было место для передвижения при покраске;
большое значение имеет вытяжка в покрасочной камере своими руками – вентиляция должна быть активной;
иногда придется подсушить воздух, используя электрические обогреватели керамического или другого типа;
важно очистить стены, пол и потолок от пыли и всевозможных загрязнений, проследить за отсутствием конденсата;
заранее следует подготовить все для нормального перемещения по гаражу с пульверизатором в руках.
Вам придется поставить компрессор, а также обзавестись необходимой длиной шлангов. Автомобиль должен полностью помещаться, дверь гаража придется закрыть. Хорошим решением будет установка пылевого фильтра на приточную вентиляцию. Это может быть даже примитивное устройство с низким ценником. Как видите, покрасочная камера своими руками в гараже потребует немало усилий, но может сэкономить вам достаточно много денег.
Ещё немного полезной информации
Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.
Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.
Особенности покрасочной камеры
Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.
Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы
Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим
Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ
Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.
При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.
Из чего состоит камера — перечень оборудования
Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:
- воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
- вентиляторы — надувающий, приточный;
- осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
- тканевые гидрофильтры;
- диодные светильники (минимум 3 штуки);
- удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
- полипропиленовая пленка армированная.
Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.
Виды покрасочных камер
По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:
- с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
- с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
- с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.
По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.
Изготовление покрасочной камеры
Обычно для самостоятельного переоборудования камер используются полупрофессиональные или еще менее дорогие устройства, которые позволят красить машины качественно, но не на высшем уровне. Для профессиональных малярных работ уровень оборудования намного больше, что недостижимо без больших затрат.
Все монтажные работы по обустройству камер выполняют в 5 этапов:
- Поиск помещения, оценка его размера.
- Составление планов, чертежей, расчетов, схем сборки.
- Установка вытяжки.
- Отделка, облицовка внутренних стен, пола, потолка, ворот бокса.
- Монтаж мебели, приборов для сушки, нагрева.
До 1/3 всего оборудования применяется для всасывания и отведения пыли, борьбы с водяной завесой и капельками краски (мельчайшей взвесью в воздухе), ведь от этого зависит конечный результат покраски авто
Не менее важно приобретать качественное оборудование для сушки, ведь принцип работы бокса — тщательное высушивание окрашенных деталей при помощи галогеновых ламп высокой мощности или тепловой пушки
Подготовка к монтажу камеры
В самом начале следует создать проект камеры на бумаге. На чертеже нужно схематически нарисовать все основные узлы, параллельно расписав более мелкие детали и элементы. Далее на этапе подготовительных работ запасаются всем необходимым инвентарем, оборудованием для камеры: вентиляционной системой, тепловой пушкой, светильниками и т. д.
В продаже есть техника для оснащения СТО и покрасочных боксов хорошо зарекомендовавших себя марок — Nordberg (отдельное оборудование), Saima, ColorTech, Metron, Оскас, Термопроцесс (готовые камеры), есть неплохие марки из Китая.
Все системы должны работать в автоматическом режиме. Желательно иметь генератор на случай отключения электричества — для подстраховки. Помещение должно закрываться на надежные замки, ведь стоимость оборудования будет довольно большой.
Основные требования к возведению камеры
Существует ряд требований по возведению и обустройству камеры для покраски машин. Размеры бокса должны быть достаточными, не малогабаритными — так у мастера не возникнет проблем с движением и выполнением покраски.
Лучше, если бокс сделан на основе металлоконструкций или бетонный. Дверей должно быть 2 — раздвижные или обычные. Главное, чтобы они легко открывались, а при пожаре можно было бы экстренно эвакуировать сотрудников. Двери следует делать герметичными, иначе с улицы станут попадать пыль, грязь.
Материал для камеры
Камера должна быть выполнена из материалов, отвечающих ряду требований:
- герметичность;
- огнестойкость;
- возможность влажной очистки;
- теплоизоляционные свойства.
При наличии стальных стен у гаража их надо обязательно утеплить. Снаружи устанавливают сэндвич-панели с прослойкой базальтовой ваты либо иного огнеупорного изоляционного материала, далее монтируют еще один слой стали. Стыки обрабатывают силиконовыми герметиками. При наличии капитального строения из бетона или кирпича утепляют камеру изнутри, применяя минеральную вату, водостойкий гипсокартон. После стены грунтуют, наносят белую порошковую краску.
Заменить краску в порошке можно пластиковой огнеупорной вагонкой, которая выдерживает до +500 градусов
Почему важно делать стены белыми? Этот цвет не будет искажать оттенки краски при обработке автомобилей. По той же причине следует красить стены только матовой краской — блеск слепит мастера
Часто стены покрасочных боксов отделывают специальной пленкой с возможностью намагничивания. Она притягивает пыль, не давая ей циркулировать в воздухе и осаждаться на окрашенные детали авто. Применять один слой пленки можно для обработки 10 машин, далее ее обновляют.
При подборе материалов для камеры следует обратить внимание и на монтаж пола. Готовый пол должен позволять циркулировать воздуху, поэтому устанавливаются особые многослойные решетки, обеспечивающие приток и отток потоков
Если на полу в гараже была смотровая яма, ее тоже покрывают самодельными железными решетками, под которыми размещают доски. Из ямы выводят трубу воздуховода — это станет основой для нижней вентиляции. На сплошном полу выкапывают прямоугольную яму или 2 траншеи глубиной в метр, на них монтируют настил высотой 20 см.
Покрасочный бокс — особенности конструкции
Схема покрасочной камеры всегда зависит от конструктивных особенностей постройки. Сейчас известны несколько разновидностей покрасочных боксов:
- Оснащённые одним мотором;
- Камеры с двумя моторами;
- Тупиковые помещения;
- Помещения, где подача металлоконструкций осуществляется вручную;
- Боксы, в которых подача металлоконструкций производится механическими методами;
- Проходные помещения;
- Боксы с верхними путями.
Главной особенностью тупиковых покрасочных камер является наличие возможности поворота автомобиля для удобного и равномерного окрашивания со всех сторон. Проходные боксы позволяют передвигать металлоконструкции по специальной ленте в процессе окрашивания.
Бокс для окрашивания
В одномоторных боксах вентиляционная система представлена всего лишь одним агрегатом, подающим воздух в помещение сверху вниз и создавая тем самым высокий уровень давления. Под его воздействием происходит опускание покрасочного тумана вниз и выведение его из помещения через нижнее вентиляционное отверстие.
К сожалению, одномоторные покрасочные камеры приводят к сильному загрязнению окружающей среды, поэтому их сейчас используют очень редко. Более оптимальным вариантом вентиляции для покрасочного блока будет двухмоторный агрегат.
Его основу составляют два мотора, каждый из которых выполняет только одну функцию. Один мотор отвечает за нагнетание чистого воздуха, а второй – за выведение грязного, с парами красок.
Правильно спроектированная покрасочная камера позволит получить качественно окрашенный автомобиль, затратив при этом небольшое количество краски и сохранив чистоту рабочего места и здоровье маляров.
Выполнить все рекомендации по сооружению покрасочного бокса можно, если уделить много внимания проектированию такого объекта. Готовая конструкция должна соответствовать следующим параметрам:
- Площадь фильтра на потолке;
- Производительность и мощность вентиляторов;
- Правильное расположение приборов освещения;
- Скорость воздуха внутри фильтровального оборудования;
- Площадь фильтра, располагаемого на полу.
Обогрев
Температурный режим сушки достигается за счет теплообменника, имеющего на случай перегрева защитный термостат. Электрооборудованию такой камеры требуется защитное заземление.
Обязательно нужно обращать внимание на производительность по теплу. Например, чтобы нагреть 18000 «кубов» воздуха в камере saima до 40 ° C, затратить нужно 240,192 кВт
Теплообменник делается из термостойкой нержавеющей стали. Форма и тип теплообменника подбирается в зависимости от конструкции горелки, управляемой блоком автоматики для поддержания точного значения температуры воздуха .
Основных видов теплогенераторов три:
- с дизельным нагревом;
- с электрическим нагревом;
- с газовым нагревом.
Электрический генератор используется редко из-за существенного увеличения продолжительности нагрева и охлаждения полости, что связано с большой инертностью нагревательных элементов, долго нагревающихся и долго остывающих. Еще этот тип генератора потребляет много энергии — 88−196кВт.
Генераторы с газовой горелкой в работе превосходны, но для них требуется длительное дорогостоящее согласование и разработка проекта подключения к распределительной газовой сети.
Лучше других себя показал генератор дизельный. Ему не требуется длительных дорогостоящих согласований с СЭС и органами пожарного надзора.
Обзор производителей покрасочных камер
В скором времени добавлю новых производителей и порекомендую на каких из них стоит обратить внимание
Покрасочно-сушильные камеры «ColorTech»
Европейский бренд отличающийся высокой надежностью.
Камера производительностью вентиляции 20.000 м3/час с итальянской горелкой Riello. Будет достойным вариантом для вложения средств в бизнес.
Изнутри нанесено антибликовое покрытие с хорошей световозращаемостью. В качестве утеплителя используется полистирол толщиной 50мм. В комплекте идут топливный и воздушный фильтры, а также бак для дизельного топлива. С помощью пульта можно управлять освещением, режимом окраски и сушки, температурой, видеть оповещение о неисправности.
Монтаж можно производить как на бетонном приямке, так и на металлическом основании.
Цена: 807 000 руб.
Плюсы:
- Известный бренд
- Продуманная конструкция
- Удобное управление и автоматизация процессов
- Надежность
Минусы:
Стоимость
Покрасочные камеры «ОСКАС»
«Оскас» выпускают камеры в том числе и для деревообрабатывающей промышленности. Выбор камер для покраски авто хороший: от бюджетного до более дорого варианта.
Цены разные и под свой кошелек можно вполне подобрать достойный вариант. К примеру, покрасочная камера «мини» с дизельным обогревом и размерами 3655 х 4555 х 3000мм обойдется в 497 000 руб. Есть как типовые проекты, так и возможность спроектировать «под себя».
Покрасочные камеры от Nordberg
Еще один европейский бренд, разрабатывающий автосервисное оборудование. Сейчас Nordberg одна из самых узнаваемых компаний в области поставки оборудования для СТО.
Основная часть комплектующих китайские, тайваньские, итальянские. Однако, с теми же производителями комплектующих работают компании в США и Европе. Продукция сертифицирована в Европе и EAC.
Камера работает в трех режимах. В режиме покраски поддерживается постоянная температура +20≈25⁰С, в режиме сушки +60≈80⁰С. После включается продувка и удаляются вредные пары краски.
Пульт управления включает следующие опции: температурный контроллер (Япония), аварийное отключение, учет времени, таймер, окраска-окраска с нагревом, — сушка, освещение верх/низ, индикатор ошибок.
Цена камеры 1 514 000 руб.
Технические характеристики:
Уровень шума | 80 дБ |
Мощность теплообменника (не горелки) | 210 кВт |
Освещенность (в люксах) | 1100 Лк |
Макс. мощность потребления | 16,5 кВт. |
Скорость воздухопотока в пустой камере | 0,206 м/с |
Дверь персонала со смотровым окном и замком-клапаном, устанавливается в любое место | 800х2000 мм. |
3-х створчатые ворота | 3200х2650 мм. |
Стеновые сэндвич панели, наполнитель — пенополистерол | Толщина 50 мм. |
Теплообменник округлой формы изготовлен из термостойкой, нержавеющей стали. | 1000х690х790 мм |
Напольные решетки — полностью покрывают основание | 5 рядов — 30 шт. |
Рамки напольных фильтров с сеткой | 5 рядов — 30 шт. |
Основание — профилированный металл. номинальная нагрузка на пол 600 кг на отпечаток колеса. имеется возможность установки на уровень пола или в бетонный приямок | 7000х4000х300 мм. |
Наружные габариты | 7000х5600х3400 мм. |
Внутренние габариты | 6900х3900х2650 мм. |
Предназначение
Главным образом камера нужна для нанесения краски или лака и обеспечения ровной качественной покраски без попадания на рабочую поверхность пыли и мусора. Данное оборудование используется для обработки изделий согласно режимам, приемлемым для такой-то разновидности лакокрасочного материала. Камеры могут быть использованы и для быстрой сушки обрабатываемой поверхности.
С камерой покраска может быть проведена в соответствии с регламентами пожарной безопасности и санитарной гигиены. Выполняется как закрытое помещение с различным технологическим оборудованием.
Камеры используются в:
- автосервисах;
- частной застройке;
- окрасочных участках специальных производств.
К конструктивным узлам оборудования относятся:
- Закрытая камера для окраски и сушки.
- Приточная система вентиляции с воздушными фильтрами разных уровней очистки.
- Система обогрева с теплогенератором.
- Система освещения.
- Вытяжная вентиляционная система с воздушными фильтрами.
Система фильтрации
Неизменный элемент покрасочной камеры — система фильтрации, защищающая от пыли и прочих опасных элементов. Рекомендуется применять 2-фазовые фильтры, имеющие двухступенчатый принцип работы. Сначала они «ловят» крупные частицы, а после — более мелкие загрязнители.
Важно учесть, что производительность системы вентиляции в среднем — от 20 до 25 см3/с. Фильтрующие элементы должны справляться с очисткой в таком режиме и обрабатывать входящие потоки воздуха с учетом действующих санитарно-гигиенических требований
Фильтрующие элементы должны справляться с очисткой в таком режиме и обрабатывать входящие потоки воздуха с учетом действующих санитарно-гигиенических требований.
По этой причине рекомендуется применять фильтры с несколькими этапами очистки. При этом нижний фильтрующий элемент забивается быстрее, что требует более частой его замены.
Также важно знать, что в качестве дополнительной фильтрации может применятся специальное жидкое липкое покрытие. Данным средством с помощью валика обрабатывают стены покрасочной камеры
Свои свойства средство сохраняет долго, к нему хорошо прилипает не только пыль, но и окрасочный туман.
При выборе системы фильтрации стоит ориентироваться на тип системы вентиляции:
- Для одномоторных покрасочных камер обустраивается фильтрующая поверхность (рулонного типа). Она покрывает всю поверхность, а специальные карманные фильтры задерживают крупный сор.
- Для двухмоторной системы потребуется дополнительный фильтрующий элемент в половом покрытии. При установке изделия лучше выбрать воздухоотвод или настил из металла. Для большей эффективности в нижний фильтр ставится кассетная сетка до входа в прибор (для дополнительной очистки).
При обустройстве системы фильтрации важно учесть циркуляцию воздуха. Оптимально, если в помещении нет турбулентности воздушных потоков, а давление регулируется с помощью специальных устройств
Если не менять установленные фильтра, со временем они забиваются, и тогда образуются завихрения с каплями красящего вещества в воздухе
Во избежание этого эффекта важно контролировать давление воздуха в покрасочной камере
Для этого фильтрующие элементы потолка распределяются равномерно и по всей длине. Контроль системой фильтрации лучше осуществлять дистанционно (с помощью пульта). При запуске системы должно учитываться два параметра — уровень загрязнения и эксплуатационные возможности фильтров.
Изготовление печи
Начинать изготовление печи полимеризации порошковой краски следует с расчётов и чёткого понимания того, что в этой печи будет окрашиваться
Размеры – очень важное значение, так как чем больше печь, тем больше энергозатрат потребуется на её прогрев, а так же больше времени будет уходить на набор оптимальной температуры
С другой стороны, камера должна вмещать в себя все окрашиваемые изделия таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом.
Совет! Изготавливать камеру для одноразовой покраски нецелесообразно, гораздо проще будет заказать эту работу у специалистов.
К примеру, сегодня, порошковыми красками часто красят автомобили, а следовательно и камера должна вмещать машину целиком, и при этом чтобы с каждой стороны оставался запас не менее чем 30-50 сантиметров.
Если с этим вопросом вы определились, то следующий этап – это составление списка всего, что понадобится:
- Профильная труба, не менее чем 40 на 20 мм, для создания каркаса.
- Базальтовая вата, толщиной 50 мм.
- Листы оцинкованной стали.
- Вентилятор двойного действия с протоками для циркуляции воздуха внутри камеры распределения температуры по всему объёму.
- Тэны нагревательные из расчёта, чтобы температура в камере поднималась до 200 градусов. За точными расчётами количества тэнов лучше обратиться к специалистам.
- Блок управления с терморегулятором и термостатом.
- Две термопары для замеров температуры внизу и вверху камеры.
Каркас
Каркас изготавливается из профильной трубы таким образом, чтобы внутрь возможно было заложить листы базальтовой ваты. В качестве материала можно использовать трубу любого размера, главное, помнить, что чем толще слой утеплителя, тем быстрее и дольше, температура будет удерживаться внутри камеры.
Дверь короба, так же сваривается из профилей и утепляется, помимо этого необходимо предусмотреть задвижку, которая будет не только удерживать дверь в закрытом положении, но и прижимать её плотно к самому коробу.
Когда каркас собран, его необходимо обшить снаружи металлическими листами, что бы у утеплителя была опора. Базальтовая вата прокладывается во все пустоты, и чем плотнее она будет уложена, тем лучше печь будет держать температуру.
После утепления, обшивается оцинковкой внутренняя сторона короба и двери. Каркас готов, и пришло время установки навесного оборудования.
Тэны и регуляторы
На этом этапе, лучше всего обратиться за помощью к специалистам электрикам. Высокая температура внутри печи достигается за счёт большой мощности в сети, соответственно и нагрузка будет колоссальная. Лучше всего, если устанавливаемое оборудование будет подключено к двум фазам, то есть в сети должно быть не бытовые 220 вольт, а промышленные 380.
После крепления тэнов и вывода проводов наружу, устанавливаются термопары, причём одна ставится максимально высоко к потолку, а вторая у задней стенки на полу. Таким образом, две термопары будут давать разные показания, а автоматика вычислять среднюю температуру в камере.
Тэны и термопары подключаются к датчикам и к сети. Нагреватель готов, и осталось закрыть тэны ещё одним листом оцинковки. Это обезопасит окрашиваемое изделие от неравномерного прогрева и соприкосновения с оголёнными электрическими проводами.
Важно! Перед тем ка зашить тэны листом, нужно обязательно проверить работу всех приборов и оборудования. Каждый тэн должен нагреваться равномерно, а автоматика выключать их при наборе нужной температуры
Вытяжки
Принудительная циркуляция воздуха необходима для равномерного прогрева камеры. Сам вентилятор должен располагаться снаружи, и иметь два входа внутрь камеры: один, более широкий сверху, для забора воздуха, а второй узкий, снизу, для впрыска обратно. Мощность самого вентилятора подбирается индивидуально в зависимости от размеров камеры.
Когда исправность всего оборудования проверена, под потолком устанавливаются вешала, на которые будут подвешиваться окрашенные изделия, и можно переходить к пробной полимеризации.
Организация освещения
Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли. Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс. Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением.
Переносное освещение принято использоваться при покраске нижних элементов ТС.
Вентиляция – главные аспекты ввода и вывода воздуха
В покрасочной камере одним из самых важных моментов является вентиляция. Это возможность вводить высушенный воздух в помещение, доводить его до нужной кондиции в плане чистоты. Вентиляция в покрасочной камере своими руками может быть выполнена качественно. Для этого вам потребуется купить надежные материалы и организовать их качественный монтаж. Стоит учесть некоторые специфические моменты:
в таком объекте для автомобилей важно отсутствие пыли, поэтому вентиляционные отверстия не должны быть открытыми;
своими руками можно выполнить монтаж, а вот материалы и объекты лучше всего покупать готовые и высокого качества;
следует организовать такой тип вентиляции, при котором вы сможете регулировать приток и отвод воздуха;
отличным решением станет установка вентиляторов на все отверстия для проветривания, чтобы контролировать процесс.
Для создания в покрасочной камере должных условий зимой может потребоваться подогрев воздуха для вентиляционных отверстий. Это поможет подавать в помещение уже нагретый и высушенный воздух зимой или осенью. Так автомобиль можно будет покрасить своими руками и не платить за услуги дорогих мастерских. На далеко не всегда это получится сделать с малыми затратами, так что выгоды для начала нужно подсчитать.