Как сделать минитрактор из мотоблока «нева» своими руками, фото и чертежи

Гусеницы для мотоблока

Минитрактор из мотоблока Нева

Переделка мотоблока в маленький трактор может немного отличаться. Все зависит от конструктивных особенностей мотоблока и его способностей. Рассмотрим принцип изготовления мини-трактора из мотоблоков марки Нева.

Как и в первом случае перед изготовлением минитрактора нужно изучить схемы. В них подробно указаны размеры элементов и порядок их монтажа при сборке.Порядок действий при переделке будет следующим:

  1. Изготовление рамы осуществляется тем же образом, что и в первом случае. Для ее создания используйте трубы различного сечения. Крепление элементов каркаса осуществляется посредством болтов и сварки;
  2. Далее переходите к изготовлению и монтажу ходовой части. Для установки задних колес используйте дополнительную ось, которую можно сделать из стальной трубы. В оба концы последней запрессуйте подшипники и втулки, которые будут оборудоваться задними колесами;
  3. Далее трактор из мотоблока Нева нужно оборудовать мотором. При чем, установить двигатель можно, как в передней, так и в задней части рамы. Во втором случае переднюю и заднюю колесную базу минитрактора потребуется расширить;

Посадка и сбор картофеля

Этот овощ выращивается в любом фермерском хозяйстве и на дачном огороде. При посадке большого количества клубней целесообразно воспользоваться картофелесажалкой КСМ-1. Это простое и надежное устройство погружает клубни на глубину до 20 см. При этом полностью исключен риск повреждения посадочного материала. Для сцепки с агрегатом Нева переходник не требуется, что является большим плюсом.

Несомненным достоинством мотоблока торговой марки Нева является и то, что к нему можно прицепить картофелекопалку КНМ. При весе всего 5 кг это приспособление собирает клубни с глубины до 22 см, ширина захвата — 25 см. Это обеспечивает полный сбор урожая с минимальной вероятностью его повреждения.

Более эффективной является картофелекопалка марки КВ-2. Она погружается в грунт до 25 см, обеспечивая охват по ширине 30 см. Габариты картофелекопателя составляют 550х300х440 мм при весе 3,2 кг.

Установка и правила эксплуатации

Присоединение снегоуборщика к мотоблоку

Перед тем как установить снегоуборщик на мотоблок необходимо ознакомиться с заводской инструкцией. При эксплуатации выбирайте скорость передвижения, соблюдайте регулировки направляющего козырька, чтобы летящая масса не нанесла вред прохожим и окнам зданий.

Перед уборкой снега навесное оборудование крепится на специальный прицепной узел на раме тягового агрегата. Алгоритм действий:

  1. Если прицепной узел выполнен в форме скобы, нужно вынуть штырь, присоединить насадку и вставить его назад. Зафиксировать конструкцию болтами.
  2. Снять защиту шкива на ВОМ. Клиновым ремнем соединить шкив ВОМ и шкив на снегоуборочной насадке. Создать необходимое натяжение при помощи регулировочного механизма.
  3. Надеть защитный кожух и вручную проверить отсутствие трения, провернув механизм.
  4. Можно приступать к работе. Не стоит забывать периодически проверять надежность сцепки, поскольку от этого зависит безопасность самого человека, а также работоспособность агрегата.

Подборка мотоблока

Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см. Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны. За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.

Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».

В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса — 98 кг, число передач 4(2). Отличительные показатели: — функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см, — топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6. Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 — 45000 руб. Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип. Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду. Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями. Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации

Окучник

Окучник является наиболее популярным видом навесного оборудования, которое используется на мотоблоках. Он изготавливается из фасонных деталей, имеет острый наконечник, переходящий в овал. Существуют три основных вида окучников:

  1. нерегулируемый;
  2. регулируемый;
  3. голландский.

Первый окучник отличается фиксированной конструкцией. Он обычно используется при вскапывании борозд шириной до 30 см. Нерегулируемые окучники применяются на маломощных мотоблоках.

Второй тип оборудования используют в личном хозяйстве. Механизм работы такого окучника напоминает действие тяпки. Его можно подстроить под междурядье. Посредством такого окучника легко регулируется глубина окучивания.

Голландский тип оборудования представляет нечто среднее между указанными видами навесов. Высота гребка и размеры борозды задаются посредством изменения расположения закрылков.

Также на мотоблоках Нева применяются дисковые окучники. Расстояние между двумя дисками и угол сгибания у такого оборудования задаются вручную.

Альтернативные варианты

Для переделки в минитрактор используются не только мотоблоки, выпущенные МТЗ, но и продукция других брендов. Каждая модель имеет свои особенности, но в целом алгоритм сборки мало отличается.

«Нева», «Кентавр», «Зубр», «Агро»

Мотоблоки «Нева» оснащаются двигателями Subaru. Машины обладают большой мощностью и довольно тяжёлые, поэтому переделка их в минитрактор упрощает управление. С конструкцией данной марки поставляется сцепной механизм. Он предназначается для различного навесного оборудования, таким образом, решается проблема его соединения с машиной. Мотоблоки «Кентавр» оснащаются дизельным мотором. Он монтируется в передней части рамы, что традиционно для такой техники. Тем временем крутящий момент коммуницируется на заднюю пару колёс посредством использования ременной или шестерёнчатой передачи.

Под торговой маркой «Зубр» выпускаются мотоблоки разной мощности. Для их реконструкции в минитрактор рекомендуется использовать тяжёлые модели. Они оснащаются системой жидкостного охлаждения, что даёт возможность работать при неблагоприятной погоде. Для построения системы управления можно использовать «вазовский» редуктор, а для системы остановки берутся механические тормоза ленточного типа.

При производстве минитрактора из мотоблоков «Агро» помните об одной важной особенности. Их штатная ось характеризуется малой прочностью на излом, тем самым повышается риск разрушения во время работы

Чтобы избежать подобного, надо её укрепить. Для этого используют модернизированные колёсные редукторы, предназначенные для внедорожников «ВАЗ» или «ЛуАЗ».

«Ока», «Салют», «Каскад»

Минитракторы, сделанные из мотоблока «Ока», оснащены КПП реверсивного типа, включающими две скорости. При переделке оборудуются рамой и полным приводом, делающим ведущими все колёса. Мотор устанавливают спереди, для его защиты предусмотрен заводской капот. В задней части расположена раздаточная коробка. Там же находится и привод обоих мостов с цепными редукторами.

В мотоблоки «Салют» устанавливаются двигатели передовых торговых марок. Их мощность обычно варьируется в пределах 6–7,5 л/с. КПП оснащена двумя основными и дополнительной понижающей передачей. Кинематическая схема предусматривает использование двух клиновых ремней, благодаря чему:

  • повышается качество передачи крутящего момента;
  • снижается риск опасного проскальзывания, которое может возникнуть при активном действии нагрузок;
  • увеличивается срок полезной эксплуатации машины.

Если изготавливать минитрактор из мотоблока «Салют», целесообразно увеличить колёсную колею задней и передней оси до 1200 мм. Эта манипуляция повысит устойчивость транспортного средства. Для ведущих колёс, а их может быть как два, так и все 4, берутся только штатные покрышки.

При самостоятельном изготовлении минитрактора из мотоблоков «Каскад» в конструкции его заднего моста можно использовать «чулки» от старых заднеприводных «Москвичей» или «Жигулей». Во время работы «чулки» укорачиваются, что оптимизирует параметры колёсной колеи. Для построения системы управления удобно использовать поворотную балку от автобусов ПАЗ, в то время как ступицы и редукторы берутся от «Жигулей».

Мотоблок Нева: навесное оборудование для уборки снега

Основная задача мотоблока — обработка грунта и избавление от сорняков. Также мы уже поняли, что на мотоблок Нева вы можете закрепить навес для скоса травы, или тележку, чтобы перевозить груз. Все это в основном применяется с весны по осень.
Но и зимой вы также можете применить мотоблок Нева, если купите для него навес для уборки снега.

Мотоблок Нева: навесное оборудование для уборки снега имеется в трех вариантах — снегоуборочный навес, который имитирует работу профессиональной снегоуборочной машины, лопата-отвал и щетка для мотоблока.

К мотоблоку Нева подходит снегоуборочный навес СМБ-1. В работе охватывает поверхность шириной в 64 см. Способен убрать залежалый снег высотой в 25 см и отбросить его на расстояние до 5 метров.
Также вы можете взять в работу нож-отвал для мотоблока Нева, если вам просто надо убрать снег трехдневной давности. Работает с меньшей глубиной снега. Охватывает 1 метр ширины за раз. Весит 13 кг.

Для уборки свежего снега, который не успел покрыться льдом, изготовители придумали роторную щетку. Она способна справится со снегом на ровной поверхности. В работе очищает за раз ширину в 880 см. Возможен поворот щетки на 25°. Вес оборудования — 50 кг.

Изготовление навесного оборудования в домашних условиях

Картофелекопалка – наиболее распространенное навесное оборудование. Для ее сооружения понадобятся:

Чертеж самодельной картофелекопалки к мотоблоку

  • Сварная рама.
  • Барабан-очиститель.
  • Узел редакционный.
  • Лемех.

Лемех – это движущаяся часть картофелекопалки, изготовленной из стальных прутьев и пластин

Важно заточить острые углы материала, чтобы не повредить клубни. Сварная рама делается из металлического уголка (60х40 мм), швеллера №8 и профтрубы

Вес и размеры рамы должны отвечать величине и мощности мотоблока «Нева».

Главной частью является редакционный узел из двух металлических цилиндров. Выступая в роли стаканов для соединительных втулок, они обеспечат согласование валов. Из трубы, диаметр которой равен 25 мм, делают ступицы. К ним привариваются передаточные звездочки, и с помощью шпонок надеваются на втулки.

Барабан-очиститель – наиболее замысловатая составная часть навесной сажалки для мотоблока «Нева». Конструкция состоит из двух роликовых цепей по 94 звена, которые фиксируются на осях, обеспечивая подвижность при перемещении. Усилием вала двигателя лемех, закрепленный за подвижной коробкой, меняет угол наклона и во время движения мотоблока «Нева» производит копательные манипуляции.

Навесное оборудование своими руками требует определенных навыков и знаний. Но сегодня есть множество чертежей и схем по сборке мотоблочного оснащения.

Технические характеристики

Карбюратор на мотоблок «Нева МБ 2» должен постоянно поддерживаться в оптимальном состоянии, так как от его работы зависит функциональность двигателя мотоблока. Кроме карбюратора, система зажигания мотоблока «Нева МБ 2» также нуждается в постоянной профилактике, так как это позволяет избежать большинства поломок и неисправностей техники. Ниже будут представлены подробные технические характеристики мотоблока «Нева МБ 2».

Двигатели

На модификации мотоблоков «Нева МБ 2» установлены разные 4х-тактные одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. Сама установка закреплена на раме специальными надежными болтами. Двигатель для мотоблока «Нева МБ 2» может быть как отечественным, так и импортным. Наибольшей популярностью пользуется мотоблок «Нева МБ 2» с двигателем «Субару» на 6,5 л.с. Мотоблок «Нева МБ 2» с двигателем «Субару» имеет надежный воздушный фильтр, небольшой расход топлива и самое главное – малый уровень шума. Это все обусловлено верхним расположением клапанов.

Мотоблоки «Нева МБ2» можно использовать как культиватор

Трансмиссия

У мотоблока «Нева МБ 2» трансмиссия состоит из клиноременной передачи с натяжным роликом и редуктором. Редуктор содержит шестерни с рычагом, что позволяет переключать скорости на 2 передние и 1 заднюю передачи.

Подробная информация:

  • разворот на месте с разблокировкой левого колеса;
  • картер редуктора на 2,2 литра масла;
  • тяговое усилие – 180 кгс.

Максимальная скорость мотоблока с такой трансмиссией достигает 12 км/час.

Комплектация

В стандартную комплектацию мотоблока «Нева МБ 2» входит:

  • инструкция к мотоблоку;
  • инструкция к двигателю;
  • 4 фрезы для культивации;
  • 2 колеса;
  • осевые усилители, благодаря которым можно расширить колеи мотоблока.

В дополнительную комплектацию может входить навесное оборудование. Оно приобретается отдельно и насчитывает более 20 наименований.

Навесное оборудование может входить в дополнительную комплектацию

Расход топлива и масла

На мотоблоке «Нева МБ 2» расход топлива и масла зависит от модификации двигателя и может незначительно отличаться. Как утверждают владельцы агрегатов «Нева МБ 2», расход топлива очень экономичен.

Общий экскурс в технологию

С конвейера Минского тракторного завода за многие десятилетия его существования сошёл широкий модельный ряд мотоблоков. Для тех, чья деятельность тесно связана со вспашкой земли, хорошо знакома классическая модель МТЗ 05. Этот мотоблок, выпущенный ещё в советские годы, пользуется спросом и сегодня, и он удачно переделывается под минитрактор. Однако для производства пререломки самыми подходящими являются модели МТЗ-12 и МТЗ-09Н. Во-первых, это самые мощные мотоблоки, что повышает производительность. Во-вторых, сама конструкция агрегатов позволяет легко и быстро переделать их под минитрактор. Это экономит ваши личные трудозатраты, время и средства.

Особенностью мотоблоков МТЗ является то, что они оснащаются 2-цилиндровыми дизельными двигателями, а самодельные минитрактора на их базе получаются не трёх-, а четырёхколёсные.

Основные рекомендации

Вначале необходимо сориентироваться с выбором подходящей модификации агрегата. Он должен обладать необходимым резервом ресурса, чтобы обеспечить требуемую тягу для возделывания почвы посредством навесных приспособлений – окучника, плуга и тому подобное.

Чтобы узнать, что потребуется для сотворения полновесного мини-трактора, необходимо для начала рассмотреть его базовые составляющие.

  1. Шасси. Выполняется из подручного металлического проката.
  2. Поворотное устройство.
  3. Простые дисковые тормоза.
  4. Сиденье и детали кузова.
  5. Сцепное устройство для монтажа навесного снаряжения, система рычагов для контроля за ним.

Для вспашки и культивирования земли

Существует общепринятая схема обработки земли под посадку садово-огородных культур или травы. Любая работа начинается со вспашки. Для этого необходимы плуг и борона для мотоблока Нева. Поднятие целины проводится однорядными или двухрядными плугами. Выбор зависит от плотности грунта и глубины корневой системы произрастающих на нем растений. Навесной плуг П1 20/3 позволяет делать борозды глубиной до 23 см. Площадь вспахивания может составлять до 0,1-0,12 га/ч. Это сопоставимо с эффективностью работы мини-трактора.

После того как почва вспахана, ее необходимо очистить от сорняков, веток и мусора. Потребуется фреза и грабли для мотоблока Нева. Культиватор разбивает крупные комья земли, а грабли выбирают из нее инородные предметы. Большинство фермеров предпочитают изготавливать грабли самостоятельно. Самодельное навесное оборудование не уступает заводским аналогам, а по показателям прочности и надежности может его значительно превосходить. Делают грабли из листового металла и арматуры. Цепляют готовое изделие к раме агрегата цепями или стальным тросом.

Несколько советов

Во время эксплуатации самодельной снегоуборочной машины нужно следить за покрытием дороги. Для этого, нужно предварительно пройтись участки и убрать ветки, пластиковые бутылки, камни и прочий мусор. Если этого не делать, то твердые посторонние предметы могут попасть в шнек и вывести его из строя.

Периодически требуется контролировать качество смазки и при необходимости заменять ее. Рекомендуется производить замену масла 2 раза в месяц, при регулярном использовании техники. Соблюдая эти несложные условия, самодельный снегоуборщик будет эффективно работать не один сезон, заметно облегчая работу по уходу за придомовой территорией или загородного участка. При этом обслуживание его будет максимально экономным и комфортным.

Как выбрать и виды оборудования

При выборе навесного оборудования для мотоблоков стоит опираться на следующие параметры: тип работы, которую выполняет техника, степень совместимости навесного оборудования (в некоторых случаях они несовместимы). Существуют такие виды навесного оборудования для мотоблоков, как:

  • плуг;
  • борона;
  • окучники;
  • фрезы;
  • картофелесажалка и картофелекопалка;
  • косилки;
  • прицеп;
  • адаптер;
  • снегоуборщик.

Мотоблоки и навесное оборудование должны подходить друг другу.

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Плуг и борона

Это оборудование для вспашки. В отличие от культиватора, его устройство способствует более глубокому проникновению в почву с меньшей затратой усилий. Наряду с обычными плугами, встречаются оборотные и роторные плуги. Отличие заключается в том, что:

  • оборотный может пахать в две стороны, попеременно используя при движении по участку правый и левый плуги;
  • роторный имеет три-четыре лемеха, что позволяет ему и пахать, и культивировать одновременно.

На заметку!

Борона – это оборудование для выравнивания вспаханной почвы.

Разделяют два типа бороны:

  • зубовая;
  • дисковая.

Последняя – хороший рыхлитель, но она больше подходит для измельчения комков земли.

Прополка картофеля триммером: особенности подборки насадок и актуальные правила

Современные инструменты для ухода за садом пользуются популярностью не только в качестве приспособлений для…

Окучник и фреза

Окучник – это разновидность плуга. Обычно имеет клиновидную форму (листерный окучник), но существуют и другие виды, например, дисковой, который подходит ко всем типам мотоблоков, или пропеллерный, режущие элементы которого напоминают пропеллер как по внешнему виду, так и по типу работы. Используют чтобы:

  • окучивать растения;
  • рыхлить;
  • перекапывать землю;
  • бороться с сорняками.

Еще одна особенность окучников: каждая модель окучника подходит только к одному типу мотоблоков. Все модели отличаются эффективностью и глубиной выполнимой работы.

Фреза – это оборудование для мотоблоков, предназначенное для работы с землей. Почвофрезы продают в комплекте с мотоблоком, но для более широкого выбора работ рекомендуется приобретать отдельные фрезы. По конструкции ножей выделяют два вида фрез: саблевидные и гусиные лапки. Саблевидные фрезы представляют собой четыре заточенных и скрепленных между собой металлические полосы – ножа. Ножи изогнуты в разные стороны для лучшего рыхления почвы. Саблевидные, или активные фрезы хорошо подходят для работы с целиной.

Гусиные лапки – разновидность фрезы. Выглядит как втулка с посаженными на нее стойками с ножами треугольной формы, из-за которых это оборудование и получило свое название. Используют для рыхления тяжелых целинных или глинистых почв, борьбы с сорняками. Это навесное оборудование для мотокультиваторов, но нго также применяют и к мотоблоку.

По расположению на мотоблоке выделяют такие фрезы как:

  • боковые;
  • навесные.

Боковые располагаются по обе стороны мотоблока и приводятся в движение с помощью приводных валов колес. По сути, при таком движении боковые фрезы и являются колесами. Навесные фрезы работают от вала отбора мощности, крепятся сзади мотоблока, и в движении не участвуют.

Это интересно: Виды и советы по выбору резиновых шлангов для полива

Навесные снегоуборщики для мотоблоков и мотокультиваторов

Снегоуборщики различают по нескольким признакам. Они могут быть пассивными, которые крепятся к передней части техники. Эффективность их работы зависит в основном от умения оператора. Второй вид — активные (щеточные или шнековые). Отличаются более высоким качеством уборки и легкостью управления. Оператор контролирует скорость движения и направление отбрасывания снега. Кроме этого, снегоуборщик и культиватор отличаются по принципу действия и своим конструктивным особенностям.

Роторный

Снегоуборщики данного типа отлично подходят для очистки относительно больших территорий, например, приусадебных участков, тротуаров, парковок, площадок перед торговым или офисным центром, складских комплексов и так далее. Основными рабочими элементами навесного оборудования являются — стальной корпус, роторы-фрезы, винтовые лопасти, выбросные лопатки и желоб.

В процессе работы вращающиеся фрезы измельчают снег и ледяную кромку, полученная масса, с помощью винтовых лопастей, передается на лопатки, затем в желоб, а дальше выбрасывается в нужную сторону, на одинаковое расстояние. Такой техникой можно убирать не только свежий снег, но и уже слежавшийся и покрывшийся ледяной коркой.

Вентиляторный снегоуборщик

Отличительной особенностью техники этого класса является наличие снегоотбрасывателя вентиляторного типа. Механизм устройства заключается в подгребании снега специальными лопастями и отбрасыванием его на определенное расстояние через рукав-снегоотбрасыватель.

Коммунальная щетка

Это универсальное навесное приспособление, которое можно использовать в любое время года. Различают 2 основных вида щеток — дисковая и лотковая. В первом случае, это пластиковый или металлический диск с пластиковыми жгутами (ворсом), которые выходят из его торца. Насадки, собранные из таких дисков, монтируют на вал, подсоединенный к гидравлическому приводу. В отличие от первых, лотковые щетки представляют собой круг, выполненный из стали, пластика, реже влагостойкой фанеры, в который вмонтированы специальные кассеты с металлическим или полимерным ворсом. Одним из наиболее популярных типов такого оборудования, которое представлено на рынке, является коммунальная щетка «Торнадо».

Шнековый очиститель

Являются наиболее распространенными, вместе с роторными, и часто представляют собой гибрид этих 2-х видов навесного снегоуборочного оборудования. Это обусловлено высокой эффективностью работы и практичностью. Шнековый снегоочиститель способен справиться и со снежной «кашей» и слежавшимися сугробами высотой до 0,45 см с ледяной коркой.

Мотоблок с отвалом лопатой

Это наиболее простой и доступный вариант, принцип работы которого можно сравнить с мини-бульдозером. Использовать такой вариант лучше всего с тяжелым и более мощным культиватором, но при желании можно сделать и облегченную версию, которая отлично подойдет для мотокультиваторов средней мощности. Преимуществами работы с таким оборудование являются простота и доступность. Но при этом следует учитывать, что отвал крепится к раме культиватора, и в процессе работы на нем собирается достаточно большое количество снега. Отброс последнего осуществляется за счет регулировки угла фиксации лопаты.

Комбинированная модель

Некоторые умельцы, изготавливают комбинированные модели, например, роторный снегоуборщик и коммунальная щетка, но наиболее оптимальным вариантом можно назвать совмещение роторной и вентиляторной моделей и шнекороторные, которые кстати, можно нередко встретить и в продаже.

Схожі записи

  • Робимо снегоуборщик для мотоблока своїми рукамиЯк зробити снігоочисник своїми руками для мотоблока, креслення, фото, відеоЯк вибрати заводський снегоуборщик для мотоблокаСнігоприбиральна навісне обладнання для мотоблоків

Саморобний елетріческій снегоуборщик &# 8212; дуже зручний і дешевий помічник своїми руками

З настанням зими починає випадати сніг. Для багатьох власників приватних ділянок очищення від снігу є великою проблемою. Працюючи лопатою, можна витратити багато сил і часу, а результат все одно не буде ідеальним.

Для допомоги людям були створені снегоуборщики (Див. Як вибрати). Однак часто їх ціна занадто висока для людей. Тому виникає питання: як зробити снігоприбиральну машину з електродвигуном своїми руками?

Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс

Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.

Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.

Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками

Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.

Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».

Watch this video on YouTube

Гусеницы для снегоходов своими руками

Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.

В таком случае есть 3 варианта развития событий.

  1. Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
  2. Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
  3. Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.

Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками

Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.

А после того как гусеницы для мотоблока «Нева» или любого иного приобретены, можно цеплять к нему различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупной технике.

Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками

Вездеходы-болотоходы − это вообще отдельная история. Для многих охотников и рыболовов изготовление вездехода из мотоблока («Нева» или любого другого) на сегодняшний день остаётся единственным выходом. Приобретение подобной техники не каждому по карману. К тому же самодельный агрегат проще ремонтировать в дороге, если сам его собирал по винтику.

Прицепное оборудование

Возможности мотоблока марки Нева не ограничиваются только вспахиванием и культивированием грунта. Проживание в частном доме неразрывно связано с необходимостью перевозки различных грузов. Конструкция агрегата предполагает возможность присоединения к нему колесной тележки или саней на полозьях. Тележка оборудована одним или двумя сиденьями. Расположение места оператора обеспечивает удобный доступ к органам управления мотоблоком. При необходимости тележка оборудуется фарой и габаритными сигналами.

Общие габариты прицепа составляют 2200х1130х960 мм при размере кузова 1150х835х250 мм. В зависимости от модели прицепов их грузоподъемность — 150-250 кг, не считая веса оператора. Вес самих прицепов варьируется в пределах 85-130 кг. Тележки рассчитаны на движение по ровной местности на максимальной скорости 12 км/ч при отсутствии крутых поворотов. Двигаться на криволинейных участках разрешается со скоростью не более 4 км/ч.

Прицепные сани предназначены для транспортировки грузов, перевозки людей по снегу и болотистой местности. Средний размер саней составляет 200-250 см по длине, 120-140 см по ширине и 20-40 см по высоте. Делаются сани из пластика, весят 10-15 кг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Esr-system
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: