Строительство ангара из металлоконструкций ключевые моменты

Как построить ангар своими руками

Преимущества и недостатки ангара из сэндвич панелей

Как уже упоминалось, быстровозводимые здания именно тем и привлекательны, что сооружаются в кратчайшие сроки, позволяя буквально течение двух–трех недель, организовать хранилище для товаров, удовлетворяющих условиям хранения любых продуктов и в любых климатических поясах. Скорость и универсальность являются производными от свойств SIP-панелей.

Легкость – вес изделия колеблется от 30 до 80 кг, при размерах 2800*1250 и 2500* 1250. Столь малая масса, с одной стороны, изрядно облегчает труд монтажников, так что построить ангар из сэндвич панелей можно и своими руками, с другой – позволяет при солидных габаритах использовать самый простой легкий фундамент или даже ровную бетонированную площадку. Последний прием используется при возведении гаражей, но допускается при небольшой площади склада.

Мобильность – сооружение представляет собой металлический каркас, обшитый панелями, который устанавливается на бетонный фундамент. Такой конструкторский прием дает возможность быстро рассчитать проект любого размера и типажа и построить его по готовой схеме. Эта же особенность позволяет разобрать здание и соорудить его в любом другом месте в том же виде. На фото демонстрируется момент «переезда».

Тепло- и звукоизоляция – склады предназначены для хранения самой разнообразной продукции. Однако различные товары не могут сберегаться в одинаковых условиях. Исключительно высокий уровень теплоизоляции, который предлагают быстровозводимые здания, обеспечивает независимость микроклимата внутри помещения от погодных факторов. Так, например, если в помещении хранится шифер, то поддерживается минимальная температура в +5–+8 С

А когда появляется необходимость в хранении «теплолюбивых» материалов, вполне достаточно своими руками оборудовать ангар тепловой пушкой.
Не менее важным фактором на поверку оказывается и звукоизоляция: грохот работающих механизмов одинаково раздражает как пользователей склада, так и окружающих.
Пожаробезопасность – при строительстве этому вопросу необходимо уделить дополнительное внимание. Наполнитель минвата относится к негорючим материалам, а вот полимеры могут быть разными. Следует предпочесть самозатухающий вспененный полистирол или пенополиуретан, получаемый методом впрыска.

Следует предпочесть самозатухающий вспененный полистирол или пенополиуретан, получаемый методом впрыска.

  • Влагостойкость – сэндвич панели из ППУ и ПП устойчивы к действию влаги, минвата более требовательна.
  • Легкость монтажа – обеспечивается малым весом плиты, пазовым соединением, облегчающим процесс сборки и возможностью строительства в любое время года. Однако возведение постройки из панелей с минватой нельзя вести под дождем, так как этот материал нестоек к влаге.
  • Стоимость – в среднем быстровозводимое здание вне зависимости от характера, в два–три раза дешевле, чем кирпичное такой же площади.

Недостатки ангаров из сэндвич панелей связаны с особенностью монтажа и используемого материала.

Вентиляция – склад необходимо оборудовать качественной вентиляцией, сэндвич панели «не дышат» и способствуют накоплению конденсата.
Долговечность – быстровозводимый ангар рассчитан не более чем на 25–30 лет эксплуатации.
При монтаже следует уделять большое внимание стыкам плит – в месте соединения отсутствует утеплитель, поэтому теплоизоляцию следует проводить дополнительно во время сборки как своими руками, так и при использовании вакуумных подъемников.

Технология сооружения

  1. Как и всякое строительство, быстровозводимое здание начинается со схемы. Проект ангара из сэндвич панелей, как правило, не отличается большой сложностью, поскольку последний относится к функциональным помещениям. Однако предварительные расчеты нужны.
  2. Легкость здания предполагает минимальную нагрузку на фундамент. Но если речь идет о многофункциональном складском помещении, рекомендуется сооружение монолитного фундамента, что дает возможность применять тяжелую разгрузочную технику.
  3. Возводится металлический каркас, для кровли используется более широкий профиль. При небольших площадях, особенно если работы ведутся своими руками, сначала собираются стены, а затем скрепляются в готовую конструкцию.
  4. Каркас обшивается SIP- панелями. При соединении плит стыки теплоизолируются прокладками и запениваются монтажной пеной.
  5. Сэндвич панели не нуждаются в какой-то дополнительно отделке ни с внутренней, ни с внешней стороны.

На видео подробно рассказано, как построить быстровозводимый склад.

На каком основании строить ангар

Даже если ангар накрывает значительную площадь, он остаётся легковесной конструкцией и не оказывает существенного давления на грунт. Но ввиду особенностей конфигурации на фундамент действуют не только вертикальные, но и боковые нагрузки, особенно если строение имеет арочное устройство.

От скопившегося на крыше снега нагрузка возрастает в 2–2,5 раза, из-за чего основания арок как бы «разъезжаются». Если под ангар отлит обычный МЗЛФ, что вполне приемлемо по нормам нагрузки, его будет выкручивать наружу. Это не только вызывает увеличенную подвижность постройки, но и со временем приводит к разрушению железобетона.

Компенсировать такие нагрузки можно двумя способами:

  1. Отливкой столбов (свай) глубиной 1,7–2,2 м и толщиной 25–35 см в основании каждой арки и связкой наверший ростверком.
  2. Связкой ленты поясами поперёк ангара с шагом 3,5–5 метров.

Оптимальный способ определяется из соображений материалоёмкости, здесь ключевое значение имеет ширина ангара.

Впрочем, задача не стоит особенно остро, если ангар будет установлен на монолитной плите, служащей полом для наезда тяжёлой техники. Рёбра жёсткости в этом случае располагают по линиям установки арочных ферм, дополнительно пол укрепляется продольными рёбрами через 1,5–2,5 метра.

В любом случае фундамент должен образовывать замкнутый контур по периметру, препятствующий затеканию воды от осадков внутрь

Это важно, даже если пол будет насыпным. При заливке столбов нужно обязательно обеспечивать перевязку с армированием ростверка, а устройство последнего должно обязательно сопровождаться закладкой выступающей на 20–25 см анкеровки для крепления ферм. Фундамент в обязательном порядке окружается отмосткой, при заливке в бетон погружают распущенные вдоль асбестоцементные трубы, служащие желобами для оттока дождевой и талой воды

Работы по устройству пола, копку и устройство смотровых ям и подвалов также рекомендуется провести до монтажа металлокаркаса

Фундамент в обязательном порядке окружается отмосткой, при заливке в бетон погружают распущенные вдоль асбестоцементные трубы, служащие желобами для оттока дождевой и талой воды. Работы по устройству пола, копку и устройство смотровых ям и подвалов также рекомендуется провести до монтажа металлокаркаса.

Монтаж конструкции

Процесс состоит из нескольких этапов, рассмотренных ниже.

  1. Изначально необходимо установить и закрепить опорные пяты. Предварительно следует расставить эти элементы по всему периметру конструкции. Начинается этап с разметки точек установки крепящих анкеров. Далее следует сверление отверстий под крепежные элементы и крепление пят.
  2. Необходимо собрать и установить колонны. Одним из распространенных способов является соединение двух швеллеров. При этом установленная пята оказывается зажатой внутри между ними. Для упрощения работы швеллера можно соединять на земле, а крепить к пяте в собранном виде. Также нужно провести монтаж и фиксацию соединительной карнизной фасонки.
  3. Поднятие и вертикальное крепление колонн.
  4. Сборка на земле фермы, состоящей из балок перекрытия.
  5. Подъем собранной фермы и установка на колонны. На этом этапе понадобится в большинстве случаев кран.
  6. Окончательное крепление всех элементов.

Металлический ангар своими руками

При длине 12 м металл расходуется экономнее, но для транспортировки таких труб нужен длинномер. Перед покупкой материалов следует продумать, как вы будете отрезать заготовки и сколько их разместится в трубе длиной 6 м или 12 м, и подсчитать, сколько отрезков профтрубы Вам понадобится. Ориентироваться на номинальный вес нельзя — вес 1 м. При покупке по весу материал придется докупать и довозить — а это лишние расходы. Практически для конструкционных профильных труб используются стали следующих видов: углеродистые обыкновенного качества и качественные, конструкционные, легированные.

Спрос на крепкие быстровозводимые сооружения для баз, складов, помещений для мастерских по ремонту, для сельскохозяйственных потребностей способствует построению и конструированию металлических ангаров. Их популярность не перестает расти, и на сегодняшний день они воплощаются в проектирование частных гаражей , спортивных и офисных зданий. Существуют компании, которые занимаются производством и построением металлических ангаров. Но если создать некие условия, то возможно и самим возводить и строить металлические ангары. Здесь нужно лишь умело пользоваться инструментом и иметь навыки в конструировании похожих зданий.

Трубы бывают с защитным цинковым покрытием. Используют и алюминий — но редко, для небольших, чаще сезонных конструкций. Алюминиевые профиля применяют для небольших конструкций. Традиционно для небольших конструкций в частной усадьбе для возведения стальных конструкций с фермами применяют углеродистую сталь Ст3сп, Ст3пс, иногда оцинкованную. Такая сталь имеет достаточную прочность для обеспечения надежности конструкции, разницы по коррозионной стойкости у всех трех типов сталей практически нет.

Как построить ангар из профнастила чертежи проекты

Огромным преимуществом прямоугольных и квадратных труб по сравнению с профилем того же веса является высокая устойчивость к смятию и другим деформациям. Поэтому сплошные профиля можно заменить гораздо более легкими профтрубами — это очень значительно облегчает в 2 раза и больше и удешевляет конструкцию трубчатого типа.

Размеры сечения труб выбирают в зависимости от длины пролета и расстояния между опорами и фермами. В частных усадьбах навесы и другие конструкции не очень большие, и можно воспользоваться советами специалистов или найти готовые чертежи в интернете.

Размеры профиля зависят от расстояния между фермами. Профтрубы поступают в продажу отрезками длиной 6 и 12 м.

Фундамент ангара

Для ангаров из металлоконструкций небольшого размера можно использовать свайный фундамент, либо вообще обойтись без фундамента, установив каркас на металлическую раму.

Виды фундаментов, используемых для строительства ангаров мы подробно рассмотрели в статье «Фундаменты под ангары». Какой фундамент предпочтительнее решать вам.

Устройство свайного фундамента

При установке ангара на свайный фундамент можно обойтись даже без подготовки грунта. И такой способ монтажа целесообразнее, если участок земли умеет уклон или неровную поверхность.

По периметру ангара бурятся ямы на глубину чуть больше глубины промерзания грунта. Затем в яму устанавливаются металлические арматурные колонны, состоящие из трех-четырех арматур связанных между собой проволокой. Арматура должна выступать из ямы на высоту по которой будет выводиться «ноль». Затем скважины свай заливается бетонным раствором. После затвердевания раствора к арматуре привариваются оголовки свай, на которые будут крепиться колонны каркаса ангара. После чего ставиться опалубка и колонны связываются между собой ленточным фундаментом с арматурной сеткой.

Установка ангара без фундамента

В данном случае ангар монтируется на металлическую раму. Перед установкой рамы необходимо подготовить ровную площадку. Для этого снимается плодородный слой почвы до глиняного пласта. Затем котлован засыпается щебнем и выравнивается по горизонту. Площадку можно забетонировать или покрыть асфальтом. На подготовленной площадке из двутавровой балки или трубы большого диаметра вариться рама в размер ангара с поперечными перемычками для жесткости. Затем к этой раме будут привариваться стойки ангара. Для упрощения монтажа к раме можно приварить металлический уголок в местах установки колонн и просверлить в них отверстие для фиксации болтами стоек при монтаже. Раму можно просто уложить на ровную площадку, но лучше все же установить на винтовые сваи, если есть такая возможность.

Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей

Проектировочные работы – ответственный этап, требующий применения определенных знаний и программного обеспечения. Разумеется, простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного быстрее и качественнее. Интересным решением может стать использование готовых проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.

При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры металлопроката (швеллеров, двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.

При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево, однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.

Строительство складов – алгоритм действий

После составления всех указанных выше документов приходит черёд покупки всех необходимых материалов и составления договора со строительной фирмой (либо фирмами). После приобретения элементов металлического каркаса проводится их сборка с последующей доставкой на строительную площадку.

К этому времени место строительство очищается и разглаживается, монтируется арматурная конструкция для фундамента (если она требуется), анкерные колонны для установки каркаса. При строительстве на зыбкой или влажной почве рекомендуется использовать металлические либо железобетонные сваи.

При строительстве ангаров можно обойтись ещё более простыми мерами, так как в их конструкции отсутствует каркас как таковой – основная нагрузка приходится непосредственно на арочные пролёты. Изготавливают их из листов металлопрофиля прямо на месте строительства, используя мобильные прокатные станки с резаками; после этого элементы профиля соединяются друг с другом при помощи фальцезакаточной машины и монтируются на колонны при помощи болтовых либо сварочных соединений.

После заливки и высыхания фундамента каркас поярусно собирается с использованием всё тех же болтовых соединений. Если Вы не планируете в будущем демонтировать сооружение для последующей транспортировки, можно использовать для скрепления элементов дуговую сварку

В конце монтируется крыша здания – при этом важно обеспечить её надёжное крепление на фермах

Далее идёт обшивка каркаса металлическими панелями с последующим утеплением. В качестве стандартного утеплителя используется минеральная вата, обеспечивающая хороший показатель тепло- и шумоизоляции при сравнительно невысокой цене. Проще всего проводить утепление непосредственно при обшивке: для этого каркас сперва обшивается с наружной стороны, затем закладывается утеплитель, после чего производится обшивка с внутренней стороны, образовывая своеобразный «сэндвич».

После этого производится установка заградительных конструкций и складских ворот, монтаж дверей, калиток, окон и вентиляционных отдушин. Проводятся строительные коммуникации – отопление, электричество, водопровод. При необходимости наносится напольное покрытие.

Рекомендуем купить

Особенности проектирования

Перед началом строительства помещения необходимо четко определиться с несколькими важными параметрами в его проектировании. Это:

Конструкции теплого и холодного ангаров

  1. Предназначение здания (под склад, гараж, как торговый комплекс, теплица, помещение для хранения различных материалов и т. д.).
  2. Вид ангара: холодный или утепленный. Если в помещении будут храниться материалы, требующие поддержания температуры воздуха на одном уровне, необходимо позаботиться об его утеплении.
  3. Площадь здания и его тип (прямостенный, шатровый, арочный или полигональный ангар).
  4. Высота объекта, расположение ворот и т. д.

С учетом всех этих параметров, составляется чертеж ангара.

Проектирование — сложный объект

Проектирование сложных объектов, как правило, производится в две стадии: проект и рабочая документация.

Проектирование сложных объектов основано на применении идей и принципов, изложенных в ряде теорий и подходов. Наиболее общим подходом является системный подход, идеями которого пронизаны различные методики проектирования сложных систем.

Проектирование сложного объекта ( например, космического корабля) требует существенно больших вычислительных и графических мощностей, чем те, которыми обладает ПЭВМ. Тем не менее существуют пакеты, которые оказались полезными для задач САПР при их применении и на персональной технике.

Проектирование сложного объекта невозможно выполнить полностью автоматически без участия проектировщика. Диалоговые системы, обеспечивающие взаимодействие проектировщика с ЭВМ, являются обязательной составной частью современных САПР.

Процесс проектирования сложного объекта состоит из ряда крупных последовательных процедур ( циклов операций), каждая из которых должна заканчиваться определенным проектным решением.

Возможности проектирования сложных объектов обусловлены рядом принципов, основными из которых являются декомпозиция и иерархичность описаний объектов, многоэтажность и итерационность проектирования, типизация и унификация проектных решений и средств проектирования.

При проектировании сложных объектов целесообразно использование метода объемного ( макетного) проектирования. Особое значение этот метод приобретает, когда проектируемые сооружения насыщены большим количеством трубопроводов разного назначения с соответствующей арматурой и приборами автоматизации технологического процесса. Объемное проектирование ведется комплексной группой проектировщиков, состоящей из сантехников, строителей, энергетиков, специалистов по автоматике и контрольно-измерительным приборам. Пользуясь сборно-разборным макетом, выбирают лучший вариант. Основным видом проектной документации служит фото с масштабного макета.

При проектировании сложных объектов довольно эффективными оказываются последовательные методы анализа и синтеза.

При проектировании нетиповых и сложных объектов используют интерактивное и логическое проектирование, реализуемое в большинстве случаев с помощью сценария как в САПР, так и в ГИС.

Групповые АРМ ориентированы на проблему проектирования сложных объектов, обеспечивают многопультовый диалог, высокие коэффициенты заполнения чертежей сравнительно большой площади.

Декомпозиционный подход значительно упрощает как саму задачу проектирования сложного объекта, так и ее составную часть — оптимизацию проектного решения.

В классе ПОК, ориентированных на проблему проектирования сложных объектов, перспективными являются комплексы, обеспечивающие многопультовый диалог, высокие коэффициенты заполнения чертежей сравнительно большой площади.

В соответствии со оказанным различают три вида состояния процесса проектирования сложного объекта: начальное состояние, когда еще не определен ни один фрагмент объекта; промежуточные состояния после выполнения очередной проектной процедуры, когда сформировалась только часть объекта; конечное состояние после завершения всего процесса проектирования, когда определились полностью структура и внутренние параметры объекта.

Разграничение научно-исследовательских ( НИР) и проектных работ позволяет представить проектирование сложных объектов как процесс последовательного преобразования отношений на множестве объединяемых в проект частных моделей ( локальных описаний), полученных в результате выполнения НИР, положив в основу формализации таких теоретико-множественных процедур структурно-лингвистические методы.

Сказанное относится в первую очередь к использованию электронных вычислительных систем для проектирования сложных объектов.

Виды ангаров, спектр применения. Преимущества ангаров как быстровозводимых сооружений

В зависимости от формы и особенностей конструкции, назначения быстровозводимые ангары подразделяются на:

  • прямостенные,
  • полигональные,
  • арочные,
  • шатровые.

Прямостенные ангары характеризуются:

  • коротким сроком возведения,
  • высоким сроком эксплуатации,
  • удобством обслуживания и ремонта конструкции,
  • нет ограничений при возведении многоэтажных комплексов.

Типовой прямостенный ангар имеет:

  • пролеты до 40 метров в длину
  • расстояние между колоннами не более 9 метров.
  • iирина пролетов зависит от количества этажей будущего здания.

Благодаря прямым стенам возможно полноценно использовать всю площадь пола.

  • надежностью конструкцию,
  • легко противостоят сильным ветрам снеговым нагрузкам,
  • возможностью демонтажа,
  • акустической звукоизоляцией, при использовании в качестве производственного помещения с постоянно работающим оборудованием.

Арочная форма ангаров:

  • изготовлена из профлиста, основной составной частью является арка, вписанная в полуокружность.
  • размеры пролетов колеблются в интервале от 8 до 24 метров.
  • высота помещения арочного типа исходит из ширины арки и находится в пределах от 4 до 12 метров.

Шатровые ангары рассчитаны на оптимальное распределение снеговых нагрузок на каркас.

Основной сферой применения ангаров шатрового типа конструкции является сельское хозяйство. В зависимости от условия хранения и предназначения сельскохозяйственной продукции они бывают разных видов:

  • бункерные
  • напольные

Основа шатрового ангара:

  • металлический каркас с двухскатной крышей и стенами под наклоном 20 градусов.
  • кверху каркас сужается.
  • шатровые арки одинакового радиуса устанавливаются с расстоянием 3 метра друг от друга.

В зависимости условий эксплуатации и назначения:

  • все ангары могут выполняться как в холодном, так и утепленном варианте.
  • Иметь различную комплектацию количества и конструкцию окон, дверей, ворот.
  • При требованию предусматривается разнообразная система кондиционирования воздуха и вентиляции.
  • стоянок для автомобилей, специализированной техники,
  • складов,
  • элеваторов,
  • овощехранилищ,
  • помещений для содержания скота,
  • производственных помещений,
  • торговых центров,
  • офисных зданий,
  • автосервисов и т.д.

Благодаря своей лёгкости монтажа, ангар можно построить своими руками. При всей простоте в возведении, ангар отличается:

  • надёжностью в эксплуатации,
  • долговечностью (срок эксплуатации достигает от 30 до 50 лет)
  • низкой себестоимостью.

Доступная цена, быстрота в возведения, при этом прочность конструкции – основные преимущества ангара как быстровозводимых зданий.

  • создать герметичность, гидро и теплоизоляцию,
  • провести коммуникации и остекление.

Все это обеспечивает высокий спрос ангара как строения в разных сферах деятельности.

Передовые технологии позволяют возвести здание на любом типе грунта, так как нет необходимости закладки капитального фундамента.

При выполнении любого строительства значимую роль играет проектирование.

Бескаркасный ангар – самый дешевый из быстровозводимых

Американская разработка в свое время произвела настоящую революцию в строительстве. Разработанный компанией MIC Industries «завод на колесах» выезжал на стройплощадку и за один день изготавливал арочную конструкцию площадью 1000 м2. Все что для этого нужно это оцинкованная сталь в рулонах и бригада рабочих.

Ангар имеет ограничения по ширине и высоте. Это пожалуй единственный «недостаток» строения. Из преимуществ отметим:

  • Высокую скорость строительства.
  • Отсутствие трат на изготовление каркасных конструкций.
  • Так как конструкция относительно легкая, то не требуется устройство дорогостоящего и сложного фундамента.
  • Герметичность. Соединение панелей арки происходит без болтов и сварки. При помощи спецмашинки удается получить крепкое и герметичное скрепление.
  • Отсутствие затрат на обустройство кровли. Кровля в арочной конструкции отсутствует в привычном виде. Роль крыши и стен выполняют арки.
  • Низкую стоимость строительства.

Как строим бескаркасные ангары

  • Подготовка проекта. Здесь, как и при каркасном строительстве, возможно использование типового проекта.
  • Устройство облегченного фундамента на площадке.
  • Доставка на место строительства завода на колесах MIC-240, строительной бригады и стальных катушек (оцинкованные или с полимерным покрытием).
  • Работа завода на колесах: формирование стальных панелей, затем гофрирование и формирование арки.
  • Сшивание арочных панелей между собой забортовочной машиной в секции
  • Установка секций на фундамент и сшивание между собой. Установка торцевых стенок.
  • Крепление оболочки ангара на фундамент.
  • Установка ворот, окон, утепление постройки, монтаж инженерных коммуникаций согласно проекту.
  • Сдача объекта.

Утепление ангара

Бескаркасные ангары утепляются с применением тех же материалов, что и холодные каркасные строения: минеральная вата или напыляемый пенополиуретан. Работы по утеплению лучше проводит на этапе монтажа, так как это дешевле и экономит время на работы.

Подробнее о материалах можно ознакомиться в статье об утеплении.

Видео о строительстве бескаркасного склада

Посмотрите этапы строительства и убедитесь в простоте и быстроте изготовления конструкции:

Сколько стоит построить бескаркасный ангар

Итак, стоимость строительства ангара состоит из:

  • Разработки проекта – от 250 руб/м2.
  • Устройства цоколя под строение – от 3000 руб.пог.м.
  • Арочной конструкции – от 3000 руб/м2.
  • Утепления ангара – от 1100 руб/м2.

Теперь вы знаете из чего дешевле сделать ангар. Как видите, цена бескаркасного значительно ниже, чем каркасного строения. Но, если вам нужно многоэтажное или широкое помещение, то выбор в пользу каркасного строения очевиден.

Возведение каркаса ангара своими руками

На готовом фундаменте производится разметка будущего сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы, они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.

Установка рам каркаса прямостенного ангара

Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:

Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного ангара

Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная, она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники безопасности.

Технологическая карта строительства ангара ( на примере ангара, покрытого профлистом)

Рассмотрим самостоятельное возведение ангара на примере ангара с покрытием из профилированного листа. 1. Делаем несущий каркас будущего ангара. Для прочности и устойчивости конструкции монтируем связки из оцинкованного стального профиля по горизонтали и вертикали. 2. При изготовлении колонн учитывают масштаб нагрузки на них. При строительстве одноэтажного ангара достаточно использовать двутавровый профиль. 3. Монтаж изготовленных колонн производится с помощью закладных деталей и анкерных болтов. Далее они заливаются сверху бетоном. 4. Сводные части каркаса скрепляют друг с другом сваркой или болтовым креплением. 5. Для прочного крепления стеновых конструкций соединяем рамы прогонами из стального профиля.

Что необходимо при строительстве ангара

На протяжении возведения ангара потребуются услуги спецтехники и инструменты:

  • рабочие в количестве 4-5 человек,
  • грузовые автомашины, автокран, ямобур, бетономешалка,
  • нивелир, вибратор, сварочный аппарат, резак, пропан, кислород, болгарка, шуруповерт, рулетка,
  • стройинвентарь: лопата, лом, кувалда.

Этапы строительства ангара из профлиста

1. начальная подготовка: определяем место расположения будущего сооружения. Обязательным условием является сухость и ровная поверхность. Примерными размерами принято считать длину 20 метров, ширину 5 метров. Начало строительства связано с установкой основания из бетона, что является хорошей заменой фундамента. А при необходимости демонтажа не возникнет проблем. В данном основании сверлим отверстия для крепления будущего ангара. 2. изготовление несущего каркаса для профлиста: предварительно выполняем чертёж схемы конструкций с точным просчётом всех замеров. Чтобы облегчить постройку, выбираем ангар, имеющий вертикальные стенки. Сборку начинаем с составляющих пола. Далее формируем профильные углы и стойки. В конце монтажа собираем стропильные профили крыши.

При желании можно возвести более прочный ангар арочного типа. Он состоит из целого ряда соединённых между собой металлических арок, которые изготавливаются особым образом. Пролёты арки при этом выполняются на расстоянии полутора метров друг от друга. Именно это условие даёт гарантии прочности конструкции. Далее все составляющие детали арки соединяем между собой стальными полосами и трубами из металла. Для обеспечения устойчивости ангара и образования входа обязательно использовать толстостенные трубы. 3. используемое покрытие: профилированный лист, применяемый для возведения наружных ограждений, стен, крыши. Он представляет собой лист металла, изготовленный из оцинкованной стали путём холодного проката.

Для строительства ангара необходимо сделать выбор в пользу листов большей толщины, от 0,5 до 1,2 мм. Если необходима эксплуатация в зимнее время, между двумя листами профнастила укладывают утеплитель. В основном используют минеральную вату. Это экологически чистый материал, по свойствам отличающийся своей звукоизоляцией, теплоизоляцией, устойчив к возгоранию. Что обеспечит дополнительную безопасность конструкции. Закрепляют покрытие саморезами по металлу.

При строительстве такого ангара сначала необходимо будет определить место его расположения. Обычно габариты равны 5 x 20 м. На местности не должно быть оврагов, источников воды и холмов. Для установки необходимо создать основание в виде бетонной площадки. Она заменит фундамент и позволит установить ангар на некоторый период, а при необходимости убрать его.

Изготавливая ангар из профильной трубы своими руками, в бетонной площадке вы должны будете проделать отверстия для болтового крепления. Металлоконструкция выполняется с учетом крепления на те же болты. Если осуществить сварное соединение, то демонтаж будет невозможен без повреждения элементов каркаса. Некоторые трубы придется согнуть для формирования отдельных элементов.

Арочные конструкции, например, подразумевают использование нескольких труб, которые сгибаются в полукруг. Арочные пролеты должны быть установлены через каждые полметра. Это обеспечит прочность конструкции. Арки могут быть двойными, крепление в этом случае осуществляется методом соединения двух согнутых профильных труб.

Все о каркасном ангаре

Каркас для постройки изготавливается по проекту на заводе по современной технологии. Она позволяет получать легкие металлические детали (балки, опоры, фермы), что положительно сказывается на стоимости и никак не отражается на надежности конструкции в целом. Металл для каркаса – специально обработанная сталь.

Строение не ограниченно по размерам и может быть построено в несколько этажей.

В зависимости от того, какой ангар нужно построить (теплый или холодный), выбирают материал облицовки каркаса.

Холодный каркасный ангар

Если ваше строение не требует особых климатических условий, то дешевле обшить каркас ангара профлистом, а крышу покрыть профнастилом.  В статье об устройстве кровли из профнастила можно подробнее ознакомиться с данным процессом.

Современный металл для обшивки каркаса обладает замечательными декоративными качествами. Он выпускается в широкой цветовой палитре, а также покрыт защитным слоем. Это повышает его стойкость к неблагоприятным воздействиям.

Если в будущем  вам потребуется  теплое помещение, то это возможно будет сделать. Утепляем холодные металлические ангары, как правило, минватой или пенополиуретаном.

Теплая металлокаркасная постройка

Получить теплый ангар можно при помощи замечательного современного материала – сэндвич-панели.  Сэндвич-панели одновременно выполняют роль ограждения, утепления и не требуют дополнительной отделки. Их широкая цветовая гамма позволяет получить красивое строение без дополнительных вложений. Этот стройматериал надежен, обладает высокой тепло- и звукоизоляцией, прост при монтаже.

Кровля из сэндвич-панелей также обладает рядом положительных характеристик. 

Как строим каркасные строения

Основные этапы строительства:

  • Подготовка проекта ангара из профнастила или сэндвич-панелей.  На этом этапе можно сэкономить, используя типовой проект (уже ранее реализованный и успешно функционирующий).
  • Подготовка стройплощадки и обустройство фундамента в соответствии с проектным решением.
  • Доставка на площадку металлических элементов каркаса (изготовленных на заводе после разработки проекта), спецтехники и др. стройматериалов.
  • Детали каркаса собираются по типу конструктора на подготовленном заранее фундаменте. Соединяются элементы конструкции между собой болтами или при помощи сварки.
  • Монтаж ограждающих конструкций и кровли с учетом выбранного типа материала (профлист или сэндвич-панели).
  • Установка дверей, окон, устройство пола, инженерных коммуникаций в соответствии с проектом.
  • Сдача объекта заказчику.

Стоимость строительства каркасного ангара

Какая же цена на строительство ангара под ключ

  • Подготовка проекта от 250 руб/м2.
  • Устройство железобетонного цоколя от 3000 руб. погонный метр.
  • Строительство теплого ангара из сэндвич-панелей от 17000 руб/м2.

Все цены включают в себя работы и строительные материалы.

Холодное каркасное строение обойдется дешевле. Если же вы планируете в будущем утеплять строение, то лучше это сделать сразу при строительстве. Так, вы сможете сэкономить не только на будущих работах по утеплению, но и не «простаивать» из-за этих работ.

Перейдем ко второму варианту строительства, и вы узнаете, как построить ангар более дешево.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Esr-system
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: