Алгоритмы
В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.
В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов. Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки. Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот. Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.
Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью. Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал. Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.
Натяжной потолок в кинозале. Установка акустических колонок в потолок
Кинозал, точно так же, как театры и студии звукозаписи, концертные залы и лекционные аудитории, относятся к специфическим помещениям, для которых необходимы особые перекрытия и монтаж акустических колонок в потолок. В этом помещении играет огромную роль чистота передачи звуков.
Функции и возможности акустических потолков
Для отделки домашних и частных кинотеатров мы предлагаем специальные акустические потолки в сочетании со звукоизоляционными материалами. Это обеспечивает прекрасную акустику за счет нейтрализации эха, убирает гул на низких частотах и фоновый шум, пропускает звуковые вибрации.
Мы устанавливаем высококачественные, идеально ровные и стильные тканевые и пленочные натяжные материалы с перфорацией от лучших производителей – компаний Clipso, Descor и Pongs. Поэтому в кинозале получается четкое и чистое звучание.
Кроме того, наши акустические потолки:
- пожаробезопасные, не способны гореть;
- можно заказать не только белые, но и черные, характеризующиеся еще и светопоглощением и отсутствием бликов;
- быстро и просто устанавливаются;
- обеспечивают свободную циркуляцию воздуха и здоровый микроклимат;
- скрывают коммуникации, в том числе в потолке можно спрятать акустические колонки.
Значение перфорации
Особыми свойствами натяжные полотна наделяют многочисленные отверстия. В тканевых материалах перфорация образовывается за счет текстильного плетения, например, в полотнах Клипсо по 250 тысяч микропор на каждый квадратный метр.
Разное количество и диаметр отверстий в материалах создают различные возможности.
Акустические полотна и звукоизоляция
Важно понимать: акустические натяжные материалы не относятся к звукоизоляционным, они пропускают звуки через свои микроотверстия. Правильным вариантом будет заказать установку акустической ткани или пленки в комплекте со звукопоглощающими материалами
Их комбинирование создает прекрасную защиту помещений от наружного и внутреннего шума, защищает от претензий соседей по поводу громких звуков и обеспечивает идеальные условия для просмотра фильмов и прослушивания музыки.
Дизайн натяжных систем со встроенной акустикой
Каркасная технология натяжных потолков дает возможность очень эффектно инсталлировать акустические колонки в потолок, сделав их незаметными. Точно так же можно сделать и натяжные стены и спрятать акустическую аппаратуру за ними.
Благодаря натяжным конструкциям потолки с Hi-Fi или Hi-End системами акустики получаются не только ровными и эстетичными, их можно сделать многоуровневыми, украсить фотопечатью, добавить подсветку, разные приборы освещения, потолочный карниз для ниспадающих штор и «парящий» профиль.
В результате домашний кинотеатр или частный кинозал будет выглядеть как открытый Космос, с мигающими огнями звездами или подводный мир, с бликующими рыбками. Отделку тканями Дескор и Клипсо у чаще заказывают для гостиных и роскошных помещений, а пленочный вариант – для офисов и торговых центров.
Монтаж акустических колонок в потолок
Установка акустических колонок, как и любых других элементов (светильников, приборов вентиляции, пожарных датчиков), которые монтируются в натяжном потолке, выполняется исключительно на базовое перекрытие.
Натяжное полотно не несет на себе нагрузку встраиваемой техники, поэтому ее инсталляция никоим образом не влияет на ровность и качество тканевого или винилового потолка. Установка колонок проводится в два этапа:
1) после монтажа потолочного каркаса выбираются места монтажа акустики, на этих местах крепятся платформы для фиксации акустических колонок. Затем к ним проводится и крепиться электрокабель;
2) далее следует натяжка потолка. На пленочные натяжные полотна в местах, где будут стоять колонки, приклеиваются армирующие кольца соответствующего размера. Затем по их внутреннему диаметру прорезаются отверстия. Если используется ткань, армирование не требуется. Текстильные полотна в местах разреза не расходятся. Через отверстия специалисты крепят к платформам колонки и подключают их к проводам.
Заказать натяжной потолок в кинозал
В нашей компании «Тайм Силинг» вы можете заказать в Москве и области акустические потолки в жилое и коммерческое помещение. У нас бесплатный вызов замерщика, доступные цены и регулярные скидки, высокое качество и профессиональные специалисты.
Звоните, наши консультанты помогут вам с выбором!
5 шагов по звукоизоляции комнаты для домашнего кинотеатра
Шаг 1. Установка качественных стеклопакетов.
Надежный производитель окон и достаточное количество камер – не единственные условия. Монтажные швы заделывают пеной и оклеивают с обеих сторон герметизирующими лентами. Снаружи – влагозащищенной, изнутри – пароизоляционной. Они не только защищают монтажную пену от разрушения, но и препятствуют распространению воздушных волн.
Шаг 2. Шторы.
Окна закрывают шторами или плотной тканью, которая минимизирует отражение звука от стеклянных поверхностей на средних и высоких частотах.
Шаг 3. Установка специальной двери.
Оптимальное решение – акустические многослойные двери или двойное полотно тамбурного типа. Альтернатива – тяжелая монолитная дверь с плотным притвором. По той же причине, что и окна, на время просмотра фильма ее закрывают плотной тканью.
Шаг 4. Звукоизоляция коммуникаций.
Вентиляционные трубы, элементы системы отопления оборачивают рулонным акустическим материалом, который сокращает передачу структурного шума и вибрации по ним в другие помещения.
Шаг 5. Звукоизоляция поверхностей.
Это, пожалуй, главное условие для достижения результата. Отдельно, сам по себе ни один материал не спасает от низкочастотных звуков, которыми изобилуют современные кинофильмы. Поэтому предстоит обработать пол, потолок, стены, соорудить систему каркасной звукоизоляции, чтобы получить комплексный эффект.
Как добиться высоких показателей звукоизоляции помещениядомашнего кинотеатра?
Прежде всего, правильно выбрать помещение для его установки. Средний уровень громкости домашнего кинотеатра примерно 90 дБА. Если кинотеатр будет находиться интегрировано с другими помещениями, то индекс звукоизоляции пола, потолка и стен должен составлять не менее 62 дБ. Тогда на выходе получится около 30 дБА. Для того чтобы добиться таких результатов, лучше всего разместить кинотеатр на цокольном этаже или в подвале. Почему именно здесь? Ограждающие конструкции здесь массивнее и толще, так как они несущие. Поэтому в подвале показатели звукоизоляции изначально лучше. Но, несмотря на это, случается, что только одних кирпичных стен для звукоизоляции недостаточно. Не решит проблему и простое увеличение толщины стены. Дело в том, что индекс звукоизоляции стены в полкирпича, оштукатуренной с обеих сторон, составляет 47 дБ. Это цифра, проверенная годами. Для стен кинотеатра нужно хотя бы 57 дБ. Казалось бы, если есть такая возможность: достраиваем еще полкирпича и порядок! Согласно здравому смыслу должно получится: 47 плюс 47, ну если не 94, то хотя бы не менее 80 дБ. А на практике оказывается всего лишь 54 дБ! Только выложив полуметровую кирпичную стену, мы добьемся необходимого результата — индекс звукоизоляции окажется около 60 дБ. Но настолько утолщать все стены в доме — решение не всегда приемлемое. Поэтому в дополнение к массивным несущим стенам и перекрытиям следует применять легкие многослойные конструкции, которые позволяют повысить звукоизоляцию без существенного увеличения массы и толщины.
Технология создания домашнего кинотеатра
Для создания кинотеатра дома необходимо позаботиться о многом. Во-первых, правильно подобрать помещение, сделать качественную звукоизоляцию и использовать только соответствующее оборудование. На сегодняшний день существует масса предложений сделать шумоизоляцию кинотеатра дома, но при этом доверять можно только надежным и проверенным поставщикам услуг, которые все сделают качественно и надежно.
@Kinoteatr
Если все делать самостоятельно, то стоит позаботиться о правильности подбора материала, оборудования и соответственно качественно выполнить работы по звукоизоляции. Только при условии правильно выполненной шумоизорляции можно смотреть фильмы в домашнем кинотеатре без причинения дискомфорта соседям.
Организация пространства
Основная задача – создание комфортных условий для просмотра фильмов, поэтому центральное место занимает экран, а остальные предметы мебели и декоративные элементы собираются вокруг него. Для комфортного просмотра фильмов мягкую мебель нужно расположить напротив экрана. Если предполагается, что в помещении будут собираться большие компании, нужно предусмотреть места для всех будущих гостей.
Декорировать помещение лучше всего тканью.
Мягкая мебель не только выглядит эстетично, но и органично дополняет интерьер с обилием текстильного декора.
Все инженерные конструкции должны быть скрыты за обивкой или другими элементами дизайна. Продумайте расположение и маскировку панелей акустики, звукоизоляции, отопительной и вентиляционной системы.
Хороший диван с комфортным сидением сделает просмотр кино по-настоящему незабываемым.
Постарайтесь максимально скрыть все провода и другие инженерные системы.
Обычно советуют выбирать длинную прямоугольную комнату с минимальным количеством окон, а лучше без них. Дневной свет будет искажать изображение.
Особое внимание стоит уделить мебели. Диваны или кресла с декоративными подушками, на которых вы планируете смотреть кино, должны не просто вписываться в интерьер, но и быть максимально комфортабельными
Диваны или кресла с декоративными подушками, на которых вы планируете смотреть кино, должны не просто вписываться в интерьер, но и быть максимально комфортабельными.
Критерии выбора
Современные колонки встраиваемого типа представлены в широком ассортименте, что осложняет выбор оптимальной модели для потребителя с определенными потребностями. Человек просто теряется в огромном выборе качественных и функциональных моделей. Чтобы подобрать технику подобного типа было проще, следует отталкиваться от нескольких основных критериев.
Показатели мощности
Мощность отвечает за уровень звучания устройства и его громкость. Главное, проследить за тем, чтобы мощность колонок соответствовала мощности усилителя. Если показатели будут разниться, система в скором времени рискует сломаться.
Для комнаты в 30 кв. м подойдет техника в 100 Вт. Если же речь идет о пространстве свыше 30 кв. м, то здесь есть смысл устанавливать акустику с мощностью от 150 Вт.
Диапазон частот
Для домашнего кинотеатра или небольшого медиацентра хватит встроенной акустики, частотный диапазон которой составляет от 100 до 20000 Гц. Для прослушивания музыкальных треков рекомендуется покупать технику с показателями 20-35000 Гц.
Чувствительность
Это параметр громкости воспроизведения звука на расстоянии в 1 м от колонки. Указывается эта характеристика в децибелах. Так, показатели от 84 до 88 дБ говорят о низком уровне громкости, от 89-92 дБ – о среднем, от 94 до 110 дБ – о самой высокой громкости.
Импеданс
Это такой показатель, которой ответственен за сопротивление техники переменному току. Он играет важную роль в сопряжении акустической системы с внешним усилителем.
В противном случае искажения звучания не удастся избежать.
Производитель
Старайтесь приобретать только брендовые встраиваемые колонки. Они представлены в широком ассортименте.
В наборе со всеми устройствами от известных марок всегда будет подробная инструкция по эксплуатации.
Оригинальную брендовую технику удастся найти только в специализированных магазинах, где продаются бытовые приборы или музыкальные технические устройства. Покупать такие вещи на рынке или в сомнительных торговых точках с непонятным названием не рекомендуется – вы рискуете купить низкокачественный товар, который точно вас не устроит.
Потолки
Немало внимания при шумоизоляции домашнего кинотеатра следует уделить потолкам, особенно если вы живете не на последнем этаже. Лучше всего подходят специальные акустические натяжные потолки. В некотором роде этот материал дублирует функцию однослойных акустических панелей. Натяжной потолок можно монтировать поверх звукопоглощающего материала, заранее закрепленного на каркасе. Также для шумоизоляции потолков можно использовать акустические герметики, они великолепно гасят вибрацию и поглощают звук в широком диапазоне.
Современный рынок строительных материалов предлагает огромное множество натуральных и синтетических материалов, которые обеспечивают отличную звукоизоляцию пола, а также улучшают акустические характеристики комнаты-кинотеатра.
Не стоит покрывать пол ламинатом или паркетом. Дерево хоть и является само по себе хорошим шумоизолятором, на общий акустический комфорт в комнате влияет далеко не самым лучшим образом. Главный недостаток дерева – сильный эффект реверберации. В качестве напольного покрытия, как уже говорилось выше, идеально подходит ковролин, и чем он толще, тем лучше.
Что же такое это лишнее?
Ну, прежде всего, паразитные отражения
Важно чтобы к зрителю приходил прямой звук именно от динамиков, а не задержавшийся при отражении от каких-либо элементов интерьера. Но и здесь нельзя перебарщивать
При чрезмерно высоком поглощении, когда все возможные отражающие поверхности облицовываются звукопоглотителями, отраженный звук исчезает вовсе. Тогда звучание приобретет резкий оттенок, который быстро утомляет слух, как повышенная четкость изображения быстро утомляет глаза. Помимо этого, лишним может быть высокое время реверберации — время спада звуковой энергии после выключения звука. Что это значит? Например, есть замкнутое помещение, в котором не предусмотрены звукопоглотители. Тогда звук будет отражаться от одной поверхности к другой, при этом усиливаясь. Как на лестничной клетке: вы крикнете, и ваш голос, многократно отраженный от оштукатуренных и покрашенных, а, следовательно, жестких стен, будет хорошо слышен многими этажами ниже и выше. И, напротив, в поле, где отражающих поверхностей за исключением земли нет, стоит только повернуть голову в сторону от собеседника, чтобы он совсем перестал вас слышать. Для домашних кинотеатров, комнат прослушивания есть свои, оптимальные требования по величине времени реверберации, которые обязательно должны обеспечиваться. За счет продуманного сочетания отражающих и поглощающих материалов. В этом и проявляется искусство акустика: не максимально, а правильно заглушить помещение. Только тогда зрителям и слушателям будет комфортно воспринимать звук.
Технология создания домашнего кинотеатра
Для создания кинотеатра дома необходимо позаботиться о многом. Во-первых, правильно подобрать помещение, сделать качественную звукоизоляцию и использовать только соответствующее оборудование. На сегодняшний день существует масса предложений сделать шумоизоляцию кинотеатра дома, но при этом доверять можно только надежным и проверенным поставщикам услуг, которые все сделают качественно и надежно.
@Kinoteatr
Если все делать самостоятельно, то стоит позаботиться о правильности подбора материала, оборудования и соответственно качественно выполнить работы по звукоизоляции. Только при условии правильно выполненной шумоизорляции можно смотреть фильмы в домашнем кинотеатре без причинения дискомфорта соседям.
4 основных метода звукоизоляции
Для шумоизоляции стен внутри специализированных студий, используемых для звукозаписи, применяют методы, которые выбирают по результатам проектирования. Перечислим основные из них.
Добавление массы плотности
После оборудования вентиляции в студии звукозаписи образуется звукоизоляционное отверстие – вокруг него делают акустический короб. Дополнительно создают из МДФ воздуховод шумоизоляции в виде буквы S. Края конструкции обрабатывают акустической пеной, монтируют на отверстие вентиляции, устанавливают сетку, фильтр.
Гашение колебаний
Эффективно гасит колебания принцип обустройства по схеме, когда одна комната находится в другой. При минимальном контакте с другими частями здания оборудуют отдельное помещение со звукоизоляцией. Когда пространство позволяет, возводят новые стены из плотных блоков, их устанавливают на тонкую неопреновую прослойку. Для соединения применяют акустическую мембрану.
Устранение связей
Изоляция между помещениями в студиях снизит уровень шума и улучшит комфортность звукозаписи. Рассеивание позволит отражать звуки в заданных направлениях, разбивать их, поглощение съест некоторые нежелательные частоты. Хорошо устраняют связи панели из ДСП листов.
Заполнение воздушных промежутков
Чем дальше источник, тем тише шум. Плотные массы блокируют волны, останавливают их. Звуки, попадающие на подобные препятствия, отскакивают и отмирают. Обратная сторона стены при этом будет тихой. Звукоизоляции в студиях по звукозаписи создают структурные разрывы и сильные вибрации.
Чтобы звук был хорошим
Даже в очень маленькой комнате не таи уж трудно добиться приемлемого звучания домашней аудиосистемы. Для этого необходимо выполнить следующие рекомендации специалистов.
Расстояние от колонок до находящейся за ними стены должно составлять или Уз, или Уз от расстояния до противоположной стены. Если это сделать невозможно, то за колонками на стене следует поместить слой шумопоглощающего материала толщиной не менее 40 мм.
Колонки устанавливают на равном расстоянии от боковых стен.
Оптимальная высота расположения динамиков — 1,2-1,5 мот пола.
Расстояние между колонками выбирают экспериментальным путём, сдвигая и раздвигая их. Для тестирования звучания системы при этом лучше всего подойдёт вокальная музыка.
Создать эффект объёмного звучания в домашнем кинотеатре помогут тыловые громкоговорители.
Если вы хотите скрыть колонки, установите £М потолочную встраиваемую систему. Предпочтение следует отдать моделям с поворотными динамиками, позволяющими оптимизировать звук в зоне прослушивания.
Акустическое проектирование
Некоторые компании оказывают услуги по акустическому проектированию. Они производят измерения на объекте, находят оптимальное место для громкоговорителей и рассчитывают требуемое шумопоглощение для каждой поверхности и зоны комнаты. Затем изготовляют акустические модули для стен и потолков, причём в одном помещении используют панели разной конструкции и толщины. Это позволяет добиться очень хорошей акустики, но, к сожалению, стоят подобные работы недёшево (от 12 тыс. руб. за 1 мг отделываемой поверхности).
Потолок: Акустическая подготовка
Акустическая потолочная конструкция: к перекрытию крепят обрешётку (1), устанавливают шумопоглощающие плиты (2), закрывают их плёнкой (3), а затем — акустически прозрачной тканью (4)
Виды шума
Специалисты по строительной акустике традиционно разделяют шум на воздушный и ударный (последний иногда называют структурным). Воздушный шум порождается колебаниями источника в воздушной среде, ударный является результатом механического воздействия на твёрдую преграду и распространения вибрации по ней.
Воздушный шум с трудом преодолевает стены и перегородки из тяжёлых материалов (кирпича, бетона), так как его интенсивности обычно недостаточно, чтобы раскачать такую преграду. Зато он легко проникает сквозь щели и отверстия. Поэтому борьба с воздушным шумом предполагает максимальную герметизацию помещения.
Структурный шум способен «пропутешествовать» по всему дому, передаваясь связанными друг с другом конструкциями. Породить его могут не только шаги или работа строительного инструмента, но и поставленные на пол или вплотную к стене громкоговорители, вибрирующие с низкой частотой. С этим видом шума хорошо справляются сравнительно тонкие (3-10 мм) демпфирующие прокладки.
Стилизация интерьера
Интересным дизайнерским решением будет стилизация помещения.
Комфортабельная мебель – залог уюта и удобства всех зрителей.
Для обустройства этой зоны остановите свой выбор на широких диванах или креслах с длинным сидением.
Можно немного пофантазировать и создать свою концепцию или воспользоваться одной из существующих идей:
- Совмещение с библиотекой;
- Создание сценического пространства;
- Фильмы под открытым небом;
- Голливудский стиль;
- VIP-зона;
- Вселенная любимого фильма.
Перед посадочными местами желательно разместить столик, чтобы зрителям уютного кинотеатра было удобно брать напитки и снеки.
Мягкие одноместные кресла с высокими подлокотниками подойдут тем, кто не терпит нарушения личного пространства.
Небольшие хитрости в интерьере комнаты позволят создать комфортное пространство для просмотра любимых видео. А дизайнерское воображение может перенести вас в любой уголок мира или погрузить в атмосферу любимого жанра в кинематографе.
Внешний вид мебели зависит исключительно от стилевого направления, в котором декорирован кинозал.
Любые трудности стоят того, чтобы иметь возможность наслаждаться любимыми лентами в любое время суток у себя дома.
Углублённая обработка помещения
Данная часть статьи настоятельно рекомендуется ещё и сторонникам эстетичных средств поглощения/отражения звука. Как известно, в продаже имеются всяческие «волшебные» пирамидки и прочие хитрые предметы размерами меньше ладони, но с подозрительно высокой ценой. По словам создателей, стоит развесить с десяток таких штуковинок по стенам или разложить на полу, как звучание радикально изменится в лучшую сторону. Мы, как и все, кто разбирается в основах формирования и распространения звука, можем смело заявить: это «развод на лоха». Из той же серии, что и мраморные подставочки под кабели и прочая не имеющая отношения к реальному звуку, простите, лабуда, которую с радостью впаривают суеверным (а вдруг улучшится звук благодаря хорошей ауре проводников в кабеле?), но, видимо, не слишком технически грамотным аудиофилам. Поясним: звуковые волны распространяются в пространстве подобно кругам на воде от брошенного камня, только делают это значительно быстрее и хаотичнее за счёт многочисленных переотражений от поверхностей – стен, потолка, предметов. Звуковая волна на определённой частоте имеет определённую длину, поэтому для каждого частотного диапазона выбираются свои средства поглощения/рассеивания. Наиболее масштабные сооружения – для низкочастотных волн, так как длина волн уже исчисляется метрами, и чтобы «убить» такую волну, нужны очень крупные ловушки/рассеиватели. Со средними частотами чуть проще (длина звуковых волн в этом диапазоне значительно меньше), но и тут требуется большая площадь покрытия спецматериалами, поскольку ловить волны придётся буквально на всех крупных поверхностях комнаты. Соответственно, каким образом несколько микроскопических пирамидок (или иных «сенсационных» конструкций) могут «радикально улучшить акустическую обстановку в помещении» – большая маркетинговая загадка. А ведь звуковые волны не примагнитишь, не притянешь, не приманишь. Их можно ловить только на пути их следования. Путей же – бесчисленное множество. Вот и приходится развешивать поглотители по всей комнате, чтобы подавить как можно больше нежелательных отражений. Тем, кто всё ещё верит в магическую эффективность всевозможных пирамидок и иже с ними, советуем почитать про акустическую обработку контрольной комнаты любой приличной студии. Книжек предостаточно, например – работы Филипа Ньюэлла.