Как заряжать ni-cd аккумуляторы, зарядные устройства, параметры

Заряжаем первый и последний раз. циклюем батарею шуруповёрта.

Основные типы аккумуляторов шуруповертов

Аккумуляторы для шуруповертов: литиевый Li-Ion, никелево-кадмиевый Ni-Cd, никелево-металлгидридный Ni-MH.

Производители шуруповертов используют при производстве своих агрегатов разные аккумуляторы, которые имеют свои особенности работы и, соответственно, зарядки

Для того чтобы шуруповерт работал без сбоев на протяжении длительного времени, очень важно тщательно читать инструкцию, которая к нему прилагается. Стоит отметить, что разные шуруповерты различаются многими параметрами, в том числе ценой, качеством и мощностью, поэтому все шуруповерты делятся на полупрофессиональные и профессиональные

Соответственно, аккумуляторы, которые установлены производителем, также различаются ценой, качеством и, главное, емкостью заряда.

В профессиональных моделях, которые являются более дорогостоящими, как правило, устанавливаются аккумуляторы с большей емкостью, поэтому они могут работать без подзарядки значительно больший отрезок времени. Большинство профессиональных строителей имеет запасной, заранее заряженный аккумулятор для беспрерывной работы, но, в случае если шуруповерт предназначен для выполнения простых работ по дому, второй аккумулятор иметь совсем не обязательно, хотя в ряде случаев дополнительный аккумулятор шуруповерта присутствует в комплекте с агрегатом. Можно выделить 3 основных вида батарей, которые наиболее часто используются в шуруповертах:

  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлгидридные.

Схема соединения аккумуляторов шуруповерта.

Самыми широко используемыми в настоящее время являются никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов. Этот вид отличается достаточно компактными размерами, сравнительно небольшой стоимостью и большой емкостью заряда. Самым главным недостатком этих аккумуляторов является тот самый «эффект памяти», но при правильном использовании и подзарядке аккумуляторы и этого типа могут быть подзаряжены более 1000 раз, хотя нужно отметить, что даже при правильном использовании емкость заряда будет постепенно снижаться, пока не достигнет минимума. Помимо всего прочего, необходимо отметить, что такой аккумулятор содержит высокотоксичные вещества, поэтому их производство существенно вредит окружающей среде, что стало причиной их запрета во многих странах.

Никель-металлгидридные аккумуляторы стоят по частоте использования на 2-м месте. Аккумуляторы этого типа относятся к новому поколению, так как являются полностью безопасными для окружающей среды. Этот тип обладает массой преимуществ, главным из которых является отсутствие «эффекта памяти». Однако стоит заметить, что они обладают высоким током самозаряда, а хранить эти аккумуляторы следует исключительно в заряженном виде, причем в случае неиспользования шуруповерта в течение месяца обязательно требуется разрядить устройство и подзарядить заново.

Литий-ионные аккумуляторы являются сравнительно новым продуктом на рынке этих средств. Они не имеют «эффекта памяти», поэтому не требуют соблюдения циклов подзарядки для восстановления емкости заряда. Для полной подзарядки этих аккумуляторов требуется совсем малое количество времени, причем емкость у этих средств довольно высока. Однако есть у этих батарей и недостатки, в том числе снижение работоспособности на морозе и довольно высокая стоимость.

Необходимое время

Очень полезной функцией является индикатор заряда батареи. Используя него можно легко определить заряжено устройство как еще его называют нет.

Для каждого аккумулятора в его инструкции указывается время, необходимое для его зарядки. Не нужно отклоняться от данных рекомендаций. Зачастую оснащено индикатором, который контролирует Данный процесс. Данная возможность позволяет владельцу самостоятельно выяснить, сколько понадобится времени для зарядки аккумулятора.

Предотвратить перегрев блока питания есть вариант, если его отсоединять от сети вовремя. Нельзя оставлять его в сети на в течении продолжительного срока без присмотра. Ориентировочно полная зарядка аккумулятора длится от тридцать мин до семь ч. Что касается хранения инструментов, то Такой процесс требует особого внимания не знакомых домочадцев. Как отремонтировать ? Шуруповерта макита заряжаем и. Особенно это касается аккумуляторов. Никель-кадмиевые модели разряжают до угасания работоспособности, увы не ниже 0. Длительное хранение предусматривает после окончания 3- либо 5-кратную процедуру заряда-полного разряда блока питания.

Что касается хранения никель-металлогидридных устройств, то они требуют периодической «дозарядки». Батареи этого вида заряжаются частично. Самое лучшее соотношение заряда литий-ионных элементов равняется 50% емкости батареи. При полном их заряде отключается схема защиты. Российского} автопрома предоставляют на такую продукцию гарантию на двадцать четыре мес.

Зачастую домочадцы встречаются с такой ситуацией, когда отсутствует заряд батареи. К основным причинам такого явления специалисты относят:

  • изношенный аккумулятор шуруповерта;
  • неисправное устройство для зарядки;
  • отсутствие контакта.

Для 2-х первых ситуаций решения нет. Заряжаем аккумулятор от liion аккумулятор макита ремонт шуруповерта makita. Что касается отсутствия контакта, то так потребуется разобрать , хорошо подогнув клеммы. Нужно учесть, что контакты батареи не самого зарядного прибора через определенное время окисляются не загрязняются. Повысить срок службы батареи не шуруповерта есть вариант, периодически протирая контакты.

Инструменты

Среди электроинструментов, как бытовых, так и профессиональных, шуруповерт – один из самых востребованных. С его помощью можно не только выкручивать и вкручивать саморезы, но и сверлить отверстия. Инструментами, питающимися от сети, пользоваться можно не всегда и не везде, да и шнур все время мешает работе. От этих недостатков избавлены аккумуляторные шуруповерты. С ними можно свободно перемещаться и не зависеть от наличия в помещении розетки.

Важным элементом каждого аккумуляторного инструмента является батарея, позволяющая работать с ним автономно. Это очень удобно, но рано или поздно перед каждым владельцами такого электроинструмента встает вопрос о том, как зарядитьаккумуляторшуруповерта.

Особенности зарядки аккумуляторов

Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта, чтобы он прослужил, как можно дольше?

Перед первым использованием батареи требуетсязарядить, поскольку они разряжаются во время хранения. Чтобы емкость аккумулятора шуруповерта стала максимально возможной для никель-кадмиевого элемента, рекомендуется его трехкратная зарядка и последующая разрядка. Таким образом, так как у новой батареи емкость неполная, ее нужно довести до рабочей полной емкости. После этого аккумуляторы нужно будет заряжать, как только их мощность станет минимальной. Литий-ионные батареи более просты в использовании. Они не имеют эффекта памяти, поэтому можно не доводить их до полной разрядки и заряжать тогда, когда это удобно.

При зарядке нужно учитывать оптимальный температурный режим процесса. Лучше, чтобы температура окружающей среды была выше десяти градусов и не превышала сорока. Во время зарядки аккумуляторы иногда нагреваются, однако так быть не должно, так как перегрев отрицательно влияет на их работу, и нужно их охлаждать. В зарядном устройстве батареи оставлять нежелательно. Да и хранить их лучше, отсоединив от шуруповера, отдельно от самого инструмента. Если аккумуляторы не используются длительное время, их следует подзаряжать один раз в месяц.

Аккумуляторные батареи лучше покупать в специализированных точках продажи. Правильная эксплуатация поможет увеличить их срок службы. Элементы при работе нежелательно разряжать полностью, до остановки двигателя. На то, что они нуждаются в зарядке, укажут их заметно пониженные рабочие характеристики.

Что делать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта?

Если не заряжается аккумулятор шуруповерта, возможно, причину стоит искать в его изношенности либо в неисправной работе зарядного устройства. Однако нередко проблема заключается в нарушении контакта между клеммами батареи шуруповерта и зарядного устройства, так как со временем они разгибаются. В этом случае можно разобрать зарядное и подогнуть его клеммы.

Кроме того, через некоторое время использования и контакты аккумулятора, и контакты зарядного устройства могут окисляться и загрязняться. Даже незначительные изменения такого рода могут помешать нормальной зарядке батарей. Это обычно выражается в значительном уменьшении и времени заряда, и продолжительности работы самого аккумуляторного электроинструмента. Чтобы такого не было, нужно периодически протирать контакты батареи, зарядного устройства для аккумуляторашуруповертаи инструмента.

READ Биты Для Шуруповерта Какие Лучше

К сожалению, характеристики аккумуляторных элементов со временем ухудшаются. Так, при неправильной эксплуатации никель-кадмиевых батарей, чаще всего используемых в бытовых моделях шуруповертов, они быстро теряют емкость. Знатоки иногда советуют «разгонять» такие аккумуляторы. Аккумуляторный блок разбирается, и определяются проблемные элементы. После этого требуется их зарядка. Каким током заряжать аккумулятор шуруповерта в этом случае? Специалисты рекомендуют сначалазарядитьтакие элементы большим током, чем это положено, потом разрядить их и еще раз зарядить, но малым током. Если в Ni-Cd аккумуляторах еще не испарился электролит, такая «терапия», возможно, поможет вернуть их к жизни.

Кроме того, можно восстановить один аккумуляторный блок из двух, частично утративших емкость, выбрав из них и спаяв вместе целые «банки». После этого для выравнивания заряда требуется полностью зарядить и разрядить несколько раз восстановленный блок.

Также причина в том, что батарея не заряжается, может быть в температурном датчике.

Воздействие внешних факторов на АКБ

В комплекте к каждому шуруповерту обязательно приложена инструкция, как следует заряжать аккумулятор. В особенности это относится к дорогим моделям. При этом процесс можно выполнять как в помещении, так и в уличных условиях.

Правильное хранение аккумуляторов

Перед тем, как поставить шуруповерт на зарядку стоит учитывать ряд важных нюансов. Необходимо избегать прямого контакта электроинструмента или его батареи с влагой в любом виде — дождь, снег, высокий уровень влажности. Это неизбежно приводит к нарушению электропроводимости, включая развитие ржавчины.

Воздействие прямых лучей солнца тоже губительно сказывается на состоянии, как аккумулятора, так и всего инструмента. Особенно это относится к периоду летней эксплуатации, когда температура воздуха поднимается до +40, а то и больше. Результат — перегрев прибора, нарушение электрического контакта. Данный процесс сразу не заметить и симптомы станут проявляться с течением времени.

Что делать, если не идёт заряд

Если аккумулятор не заряжается, могут возникнуть следующие причины

  1. Выход из строя зарядного устройства.
  2. Отсутствие контакта между батареей и зарядным устройством.
  3. Неисправный датчик безопасности.
  4. Остаточная мощность очень низкая.
  5. Повреждение отдельных элементов батареи.

Целостность зарядного устройства можно проверить с помощью вольтметра или другой батареи.

Аккумуляторы и зарядные устройства имеют 3 или более контактов. Дополнительные контакты обеспечивают подключение к датчику(ам) защиты, расположенному(ым) в аккумуляторе. В случае никелевых элементов это термовыключатель. Если температура батареи поднимается выше +40…+50°, термостат отключает зарядное устройство. Выключатель термостата должен находиться в закрытом положении. Если он всегда открыт, это свидетельствует о неисправности. Возможно короткое замыкание Т-контакта на минус батареи и зарядка без защиты от перегрева. Но вам нужно будет следить за температурой батареи и отсоединять ее, если температура выше +40o. Литиевые батареи могут иметь целую интегральную схему с множеством компонентов защиты. Контролируется не только температура элементов, но и степень заряда каждого элемента.

Если один элемент вышел из строя, об этом свидетельствует напряжение заряженной батареи. Аккумулятор должен быть заряжен до номинального напряжения, даже если он не имеет емкости. Если номинальное напряжение соответствует, то все элементы имеют определенную емкость и выдают напряжение, близкое к номинальному. Проведите тренировочные циклы: если емкость увеличивается, значит, батарея пригодна для регенерации. Продолжайте тренировочные циклы, пока время заряда и разряда не перестанет увеличиваться.

Когда напряжение заряженной батареи кратно 1 элементу, существует высокая вероятность выхода из строя отдельных элементов, из которых состоит батарея. Батарея разбирается, и каждый элемент проверяется. Дефектные элементы удаляются, а на их место впаиваются дефектные элементы. Из оставшихся исправных элементов можно собрать две неисправные батареи.

Что делать, если аккумулятор не заряжается

Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.

С помощью специального зарядного устройства

Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.

Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.

Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.

С помощью резистора и «родного» ЗУ

Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.

С помощью вентилятора

Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.

Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора

Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:

  • Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
  • Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
  • Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
  • Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
  • Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
  • Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
  • Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
  • Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
  • Проводим перезарядку.
  • Проверяем работу.

С помощью использования тренировочных циклов

Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:

  • Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
  • Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
  • Корректируем плотность электролита.
  • Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
  • Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
  • Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
  • После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.

Основные минусы данного метода:

  • Сокращается срок службы.
  • Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
  • Огромные затраты энергии.
  • Маленькая эффективность способа.

Что делать, если аккумулятор не заряжается или не держит заряд

В данном случае, вариантов немного: либо причина неисправности кроется в зарядном устройстве, либо «барахлит» сам шуруповерт. Также и аккумуляторный блок со временем может исчерпать свой ресурс и нуждаться в замене. Для того чтобы выяснить причину, необходимо внимательно осмотреть как сам инструмент, так и его аккумулятор вместе с ЗУ.

Часто причина слабой зарядки аккумулятора заключается в том, что контакт между шуруповертом и его зарядником ослабевает вследствие разгибания клемм. Чтобы устранить эту неполадку, достаточно будет просто разобрать зарядник и аккуратно загнуть его клеммы обратно.

Не стоит забывать и о такой частой неполадке, как окисление металлических частей самого аккумулятора и зарядника. Постоянное попадание строительной пыли и грязи тоже способствуют слабому поступлению тока заряда от ЗУ к батарее: инструменты заряжаются хуже

Важно не забывать ухаживать за всеми составляющими инструмента для того, чтобы предотвратить ухудшение его работы, протирая металлические контакты и очищая их от загрязнений

В случае, если села сама батарея, можно попытаться «раскачать» ее, как это обычно делается в случае с никель-кадмиевыми элементами. Если это не помогает, придется либо менять аккумуляторный блок полностью, либо осуществить частичную замену его элементов.

О ремонте аккумулятора шуруповерта →

Обычно любой шуруповерт укомплектован двумя идентичными батареями. Если одна из них выходит из строя, при желании можно собрать один работающий аккумулятор из двух, в случае, если емкость стала меньше в обоих. После того как из двух блоков будет собран один работающий, нужно не забыть уравнять показатели емкости элементов, «прокачав» батарею несколькими циклами «заряда-разряда» в течение 3-4 часов.

Можно также попытаться «взбодрить» батарейки по отдельности. Для этого наиболее слабые из них следует подвергнуть зарядке большими токами, после чего собрать аккумулятор обратно и заряжать уже в обычном режиме. Такой метод иногда работает в случае с никель-кадмиевыми аккумуляторами. «Точечная» подзарядка большими токами должна длиться не больше 3-5 секунд, при этом желательно не допускать сильного перегрева элемента во избежание его разрушения.

Типы аккумуляторов и их особенности

Аккумуляторный электроинструмент комплектуется батареями, выполненными на различной основе. Эти АКБ в эксплуатации и при зарядке ведут себя по-разному, и к ним нужен дифференцированный подход, основанный на знании свойств электрохимических источников питания.

Никель-кадмиевый

Классика жанра для переносного электроинструмента. Многие батареи для шуруповертов напряжением от 12 в до 14 в построены на таких элементах. Недорогие, достаточно емкие аккумуляторы получили широкое распространение, долгое время были единственным бытовым типом источников питания с возможностью возобновления энергии. К их плюсам относят:

  • способность работать при низких (до минус 40 град.С) температурах;
  • отсутствие склонности к самовозгоранию;
  • высокую надежность.

К недостаткам, прежде всего, относят проблемы с утилизацией (кадмий токсичен), а также относительный проигрыш по электрическим параметрам батареям, созданным по более поздним технологиям. Однако есть области, где альтернативы Ni Cd элементам нет, и они еще долго не сойдут со сцены.


Никель-кадмиевая батарея от компании Metabo.

Металлогидридный

Аккумуляторы структуры NiMH разработаны на смену никель-кадмиевым электрохимическим источникам тока. Батареи предыдущего поколения обладают хорошими характеристиками, но содержат кадмий – токсичный элемент, создающий проблемы с утилизацией АКБ. Более новые источники имеют несколько большую удельную емкость, но выдерживают меньшее количество циклов заряда-разряда. Также для них характерна большая токоотдача (до 1,5 крат по сравнению с Ni Cd) и меньший ток саморазряда. Никель-металлогидридные элементы можно хранить на холоде (но не при температурах ниже нуля!) до месяца без необходимости последующей подзарядки. Хранение элементов стало безопасным – авиакомпании принимают Ni-MH батареи к перевозке.

По сравнению с никель-кадмиевыми моделями NiMH батареи имеют полное превосходство почти по всем электрическим параметрам, но при низких температурах они работают плохо. В этой категории устаревшая концепция NiCd конкуренции не имеет.


Никель-металлогидридная батарея 18 вольт.

Литий-ионный

Самый популярный тип аккумуляторов. Считается лучшим и передовым по совокупности свойств. К плюсам таких батарей относят:

  • высокую удельную емкость;
  • низкий ток саморазряда;
  • высокую токоотдачу;
  • повышенное напряжение единичного элемента имеет преимущество при построении относительно «высоковольтных» батарей (18 в или 20 в) – так как элементов надо меньше, то при том же геометрическом объеме общая емкость будет выше;
  • микроскопический эффект памяти (долгое время считалось, что он отсутствует полностью);
  • относительно долгий срок службы.

На практике не все так радужно, и у литий-ионных батарей есть существенные недостатки:

  • литий-ионные элементы выходят из строя при перезаряде, требуется тщательный контроль под управлением микропроцессоров;
  • выходят из строя при глубокой разрядке;
  • теряют свойства при хранении (даже без заряда-разряда);
  • плохо работают при низких температурах.

Для контроля глубины разряда под нагрузкой и предотвращения перезаряда литий-ионные батареи часто оснащаются встроенным контроллером. Он помогает правильно зарядить Li-ion аккумулятор шуруповерта В этом случае батарея работает в более благоприятных режимах и срок ее службы увеличивается. Но не все производители устанавливают в свою продукцию такие платы, несмотря на декларации об их наличии.


Литий-ионая АКБ на 20 вольт.

Также недостатком аккумуляторов Li-ion считается их склонность к самовозгоранию и к взрыву. Проблема усугубляется тем, что в результате химических реакций для поддержания горения им не нужен приток кислорода извне. А с водой содержимое АКБ реагирует, выделяя еще больше взрывоопасных газов. Поэтому тушить такие элементы очень трудно. В результате после нескольких инцидентов и даже катастроф при перевозке Li-Ion элементов авиакомпании стали вводить ограничения и запреты на транспортировку таких источников тока. О методах восстановления таких батарей можно почитать здесь.

Для удобства сравнения основные свойства аккумуляторов разных типов сведены в таблицу.

Тип батареи ЭДС одного элемента, В Количество циклов заряд/разряд Эффект памяти
Li-ion 2,5..4,2 до 600 Незначителен для практических целей
Ni-Cd 1,37 до 1000 Ярко выражен
Ni-MH 1,25 (без нагрузки 1,4 В) 200-300 Отсутствует при неглубоком разряде
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Esr-system
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: