Ходовая пила
Обязательная процедура перед использованием пильных работ. Это выполняется так, что части двигателя запускаются. Сам процесс переключения состоит из следующих элементов:
- Приготовление смеси. Для этого смешайте масло и бензин в пропорциях, указанных в инструкции. Желательно использовать качественные материалы, так как недорогие аналоги быстро повредят двигатель.
- Налейте масло в масляный бак цепи. Проверить наличие просто. Поместите пилу на белый лист бумаги и кратко включите пилу. Если на листе появляются масляные пятна, система смазки работает.
- Запустите пилу и работайте на ней без нагрузки.
Выбор составляющих для смеси
Основой для нашей смеси будет бензин. Нужно брать нефтепродукт, октановое число которого больше 90. Не стоит экономить и брать сомнительное топливо, потом вы заплатите больше за ремонт. Присадки, повышающие октановое число тоже сомнительный выбор.
Перед владельцами становится выбор между этилированным и неэтилированным бензином. Для двигателя без катализатора нужно брать первый вариант, соответственно если катализатор установлен берём второй тип.
Выбор масла не составит труда, просто возьмите фирменный смазывающий материал от компании производителя бензопилы.
Если же фирменного нет — используйте масла класса JASOFB или ISOEGB.
Какие проблемы могут возникнуть?
Многие люди задаются вопросом, почему бензопила срезана криво или падает в сторону? Это связано с ослаблением натяжения цепи или обострением зубьев. Это может также изрезаться криво из-за неравномерной заточки. Поэтому все производители настоятельно рекомендуют проводить технический осмотр перед каждым использованием инструмента.
Пользователей также интересует вопрос, почему пилу отнимает? Это связано с неравномерной заточкой ссылок. Заточка в основном осуществляется в специализированных сервисных центрах. Еще одной причиной может быть несоответствие модели пильной гарнитуры.
Во время работы бензопилы могут возникнуть следующие неисправности:
- Проблемы с двигателем
- Это не начинается. Проверьте свечи зажигания, при необходимости замените.
- Это нестабильно. Замените топливо на хорошее; проверьте фильтр.
- Присоединяйтесь после включения. Проверьте топливный фильтр или форсунку карбюратора.
- Лестница во время эксплуатации под большими нагрузками.
- Проблемы с системой зажигания решаются путем замены свечей зажигания или зачистки контактов. Зазор между катушкой зажигания и магнитом может быть установлен неправильно.
- Проблемы с топливной системой
- Инструменты для сваливания. Топливная смесь может быть неправильно приготовлена. Проблему можно исправить, заменив ингредиенты качественными в соответствии с пропорциями.
- Счетчики простаивают. Очистите засоренный глушитель, воздушный фильтр или проверьте настройки карбюратора.
- Стоит на высокой скорости. Очистите воздушный и топливный фильтр. Вентилятор бензобака может нуждаться в очистке, поэтому вам нужно удалить грязь.
- Лестница во время тяжелых нагрузок. Карбон неправильно настроен.
- Нет заправки. Эта проблема часто возникает после длительного простоя. Проверьте работу карбюратора.
Алгоритм пуска бензопилы
Для того, чтобы завести бензопилу должно произойти несколько процессов одновременно. Это подача топливной смеси под поршень двигателя, её максимальное сжатие и подача в этот момент искры для воспламенения и запуска.
Все эти процессы происходят в тот момент, когда мы тянем ручку стартера. Если у Вас новая бензопила, то не забывайте, что она должна пройти обкатку.
Но не все так просто как кажется, топливо для запуска в режиме холодного и горячего двигателя, должно различаться по качеству воздушной смеси. Например, горячий ДВС может завестись с нормальным уровнем воздуха, при котором он стабильно работает и уверенно держит обороты холостого хода. Того же самого количество воздуха, будет слишком много, для того, чтобы завести холодный двигатель, и прежде чем завести бензопилу придется потянуть стартер раз 10, а может и больше. Как же решить эту проблему?
Для снижения количества воздуха и увеличения подачи топлива, производители бензопил установили в карбюратор специальную заслонку, которая отвечает именно за процесс регулировки количества воздуха в момент пуска ДВС.
Завести двигатель пилы с её помощью получается в несколько раз быстрее, что увеличивает продолжительность работы стартера и всей пилы в целом.
Так как правильно запустить пилу? Алгоритм пуска следующий:
Полностью перекрыть воздушную заслонку. Для этого во всех бензопилах, установлен специальный рычаг, потянув который происходит закрытие.
При помощи праймера, накачать топливо в карбюратор. Это необходимо, чтобы ДВС не потребовалось проведения нескольких рабочих тактов для наполнения карбюратора.
Произвести несколько движений стартером, до момента первого возгорания в цилиндре. Его называют первой вспышкой
На этом моменте остановимся подробнее по причине его чрезвычайной важности для правильного пуска. Именно в момент первичного возгорания, создаются оптимальные условия для последующего запуска
Под действием температуры от первой вспышки, топливо в цилиндре испаряется, образуя газовые пары, а как всем известно, именно они участвуют в работе ДВС. Поэтому следующий этап должен завершить процесс, и окончательно завести двигатель бензопилы.
Отрыть воздушную заслонку наполовину и произвести движение стартером. После этих действий бензопила должна завестись и начать работать на высоких оборотах, для их нормализации необходимо нажать на рычаг управления количеством оборотов до максимума и сразу же опустить. После этих действий, правильно отрегулированный двигатель перейдет в режим холостого хода и снизит обороты.
Рекомендации профи
Помимо базовых правил, имеется ряд полезных рекомендаций, позволяющих повысить производительность распиловочных работ, не нарушая при этом правил безопасности.
Прежде всего:
- перед началом работы необходимо удалить с рабочего места все посторонние предметы, препятствующие свободному передвижению;
- в процессе работы не рекомендуются неудобные позы, способствующие быстрому накоплению усталости;
- нежелательны чрезмерные наклоны, удержание работающей бензопилы на вытянутых руках или выше уровня плеч;
- в начале каждого нового пропила следует быть особенно осторожным, поскольку имеется большая вероятность обратного удара;
- также следует отказаться от практики распиловки древесины любого диаметра концом гарнитуры.
Технология не исключает работы обеими сторонами шины. Главное помнить, что распиловка древесины нижней стороной уводит инструмент вперед, а верхняя сторона создает противоположный эффект.
Правило №3. Топливная смесь.
Нужно помнить, что бензопила – это технически сложный бензоагрегат и качество топлива оказывает непосредственное влияние на его работу. Многие пользователи ошибаются, используя бензин с октановым числом 95 или, наоборот, экономят и покупают 76 бензин. Оптимальным для бензопилы является использование бензина, с октановым числом 92.
Следует покупать бензин на хорошо зарекомендованных АЗС. Кроме того бензин можно применять только свежий, без примеси воды и масел. Лучше перед подготовкой топливной смеси процедить бензин через ситечко.
Если Вы приготовили топливную смесь и ее цвет поменялся — это скорее всего означает некачественное топливо. Например, если Вы разводили бензин с минеральным маслом Stihl и топливная смесь стала не розовой, а желтой.
Особое внимание следует обратить на приготовление топливной смеси, соблюдая необходимые пропорции бензина и масла. Например, моторное масло Stihl смешивается в пропорции 1:50, то есть на 1 л бензина – 20 мл масла. Применяйте только оригинальные масла для двухтактных двигателей
Запрещается смешивание бензина с маслом «на глаз», в бензобаке пилы. Используйте специальные емкости с мерными метками, также можно использовать обычный двухкубовый шприц
Применяйте только оригинальные масла для двухтактных двигателей. Запрещается смешивание бензина с маслом «на глаз», в бензобаке пилы. Используйте специальные емкости с мерными метками, также можно использовать обычный двухкубовый шприц.
Несоблюдение пропорций в сторону нехватки масла приводит к перегреву двигателя; избыточное количество масла вызывает закоксовывание выхлопного окна инструмента.
Важно. Хранить готовую топливную смесь можно не более 15 дней, так как смесь окисляется и становится непригодной для использования. Поэтому планируйте объем работ и необходимое количество топлива
Поэтому планируйте объем работ и необходимое количество топлива.
Если Вы не пользовались бензопилой более двух недель, то необходимо слить старую топливную смесь и залить новую.
Важно. Перед длительным хранением топливо с бензопилы необходимо слить (так как оно портится), завести пилу на холостых оборотах, чтобы выработать остатки топлива в карбюраторе. Если этого не сделать, то бензин в процессе хранения испарится из карбюратора и останется одно масло
Мембрана, которая качает топливо в карбюраторе, залипает и это приведет к проблемам при запуске бензопилы
Если этого не сделать, то бензин в процессе хранения испарится из карбюратора и останется одно масло. Мембрана, которая качает топливо в карбюраторе, залипает и это приведет к проблемам при запуске бензопилы.
Линейка Garden Home
В 1999 году, когда бензопилы Патриот появились на рынке России, они продавались под брендом Garden Home (Гарден Хоум), т.к. производитель не мог находиться под своим родным брендом. Компания Гарден Хоум стала своего рода проводником для Патриота на рынок России. В 2013 году компания Патриот получила возможность продавать инструменты под своим брендом, после чего фраза Garden Home полностью исчезла из названия бензопил.
Часто мы получаем вопросы от наших посетителей, в которых просят объяснить, чем отличаются бензопилы серии Garden Home от Patriot. Ответ – ничем! Все это сделано из-за маркетинговых и правовых соображений.
Ключевые принципы работы
Бензопилу всегда держат двумя руками, плотно сжимая рукоять всеми пальцами (большой палец левой руки должен располагаться под передней рукояткой). Располагать пилу следует ближе к корпусу — так мышцы рук будут уставать меньше (бояться близости пилы не нужно). К тому же в таком положении будет легче удерживать равновесие и сохранять полный контроль над процессом.
Ноги необходимо расставлять широко, согнув в коленях для устойчивости, а вот спину следует держать ровной. Если мастеру понадобится сменить положение, он сначала должен выключить двигатель, активировав тормоз. Если же нужно перенести бензопилу на значительное расстояние, рекомендуется шину накрыть кожухом.
Учиться пользоваться бензопилой вначале лучше на горизонтальных, не слишком толстых бревнах. Когда почувствуется уверенность и сила в руках, можно обучаться валке деревьев. Чтобы пилить бревна или брусья ровно, надо сделать отметки карандашом и затем постепенно двигаться вдоль этих отметок. Хорошо, если есть возможность посмотреть, как работают опытные пильщики.
Этап подготовки
Перед тем как спилить дерево, стоит точно убедиться в том, что в результате падения ствола не пострадают окружающие объекты (железнодорожные рельсы, здания, ЛЭП, автотрасса и так далее). На расстоянии в две длины спиливаемого дерева в любом направлении не должно находиться ничего лишнего. Кроме того, если место людное, то необходимо использовать предупреждающие знаки — это обязательное условие.
Обращают внимание на такие моменты:
- растёт дерево ровно или нет;
- есть ли уклон почвы;
- какова сила ветра и в какую сторону он дует.
От этого в конечном счёте зависит, в каком направлении упадёт ствол. Особенно осторожным надо быть с гнилым, сухим деревом. Оно может повести себя непредсказуемо для лесоруба и упасть не так, как планировалось. Определить поврежденное дерево можно по внешним признакам (сухим веткам, поврежденному стволу). Опытные вальщики определяют качество древесины постукиванием по стволу – здоровое дерево «звенит», у больного звук глухой или не слышен.
Землю вокруг дерева надо очистить от кустов и другой поросли — это ещё одно важное подготовительное действие. Нужно удалить всё, что может препятствовать безопасному отходу мастера с бензопилой в процессе валки
Как пилить
Сама процедура пиления обычно происходит так. Лесоруб встаёт справа от ствола и делает на стороне естественного наклона направляющий подпил под 45-градусным углом на глубину, равную примерно четверти диаметра дерева. Этот подпил должен находиться как можно ниже – так проще будет повалить ствол (да и пень не будет слишком высоким). Стоит также иметь в виду, что подпил как бы указывает, в каком направлении дерево впоследствии упадёт наземь.
С противоположной стороны дерева после этого делается горизонтальный подрез — главный валочный пропил. Между ним и наклонным подпилом должно остаться некоторое небольшое расстояние — этот зазор нужен, чтобы дерево не рухнуло раньше срока.
В ходе работ необходимо отслеживать, куда кренится ствол, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так. Когда дерево начнёт падать, нужно оперативно извлечь бензопилу из разреза, выключить мотор и покинуть опасное место.
Если, зацепившись при валке за другой ствол, дерево не упало до конца, то потребуется профессиональная помощь. Оставлять его без присмотра, а также самостоятельно пытаться исправить ситуацию, запрещается.
Бывают случаи, когда шина бензопилы застревает в стволе. Не надо паниковать и резко вырывать её, особенно если инструмент находится в рабочем состоянии. В первую очередь надо остановить двигатель. А потом следует вручную понемногу наклонять ствол до тех пор, пока бензопила не выскользнет.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОПИЛ.
4.1.Расконсервацию мотопилы производить в теплом помещении при температуре не ниже 15-20°С в следующем порядке:
4.1.1.Вывернуть свечу, снять глушитель и карбюратор / не отсоединяя трос управления газом/;
4.1.2.В цилиндр и картер через отверстие под свечу зажигания и всасывающий патрубок цилиндра залить 50-100 см3 чистого бензина и провернуть коленчатый вал на 10-15 оборотов, чтобы удалить масло из цилиндра и картера;
4.1.3.Промыть свечу, глушитель и карбюратор в бензине, просушить их и
поставить на место. Снять смазку с наружных поверхностей остальных деталей и узлов пилы тряпкой, смоченной бензином и протереть насухо. При расконсервации пилы не допускать попадания масла, бензина в вентилятор, на детали магнето, на провод высокого напряжения и гнездо для конденсатора.
Почему двигатель бензопилы не запускается?
Если двигатель новой бензопилы не запускается, то причина может быть в следующем:
- Инструмент неправильно подготовлен к запуску.
- Заправлена некачественная, «старая» или неправильно приготовленная топливная смесь.
- Нарушена последовательность действий при запуске.
Когда не удаётся запустить двигатель бензопилы, бывшей в эксплуатации, (обычно после длительного простоя, неквалифицированного ремонта, или в результате естественного износа деталей), то помимо перечисленных для нового инструмента причин, проблема может быть в следующем:
- Перед хранением в бензопиле была оставлена топливная смесь.
- Засорён воздушный фильтр.
- Засорена система питания.
- Неправильные регулировки карбюратора.
- Нерабочая или «залитая» свеча зажигания.
- Задиры цилиндропоршневой группы.
- Подсос воздуха.
- Забит продуктами горения глушитель.
- Ослабившиеся в результате вибраций или неправильного хранения крепежи.
В перечисленных случаях следует обратиться в сервисный центр.
Три класса устройств
В настоящее время на российском рынке можно найти большое количество бензопил, которые можно разделить на три класса:
- К первому классу относятся простые бытовые устройства, которые предназначены для несложных домашних нужд. Чаще всего такие бензопилы имеют небольшую мощность, но со всеми своими обязанностями они справляются очень хорошо. При помощи такой бензопилы можно спилить гнилое дерево или заготовить для бани дрова. Не смотря на то, что функционал таких пил минимальный, это легко компенсируется эргономичным управлением и их небольшим весом.
- Ко второму классу относятся так называемые полупрофессиональные модели, которые способны выполнять практически любые работы — от ремонтно-строительных задач и вплоть до валки деревьев. Но при этом такие модели имеют один существенный минус — они не предназначены для работы по 8-10 часов в сутки. Именно по этой причине они называются полупрофессиональными. Чаще всего лесорубы используют такие пилы в качестве сучкорезов.
- К третьему классу относятся профессиональные пилы, которые являются отличным решением для людей, которые специализируются на вырубке леса. Такие устройства могут использоваться по 10-15 часов в сутки, позволяя при этом работать без перерыва по 8-10 часов.
Как приготовить смесь?
Чтобы бензопила работала правильно и не ломалась, желательно выбирать только высококачественные смазки и при смешивании соблюдать не только пропорции, но и последовательность работы.
Обычно используется моторное масло или трансмиссионное масло. Используйте только то масло, которое подходит для вашего двигателя. Те. Если это двухтактный, выберите подходящую смазку.
Октановое число бензина также указано в инструкции, но всегда используйте как минимум АИ-92. Пропорции смеси. 1 литр бензина и 30 мл масла. Специальный контейнер используется для смешивания. Сначала налейте немного бензина, затем все масло и слегка встряхните. Затем добавляется остаток бензина.
Правила работы и техника безопасности
Цепная бензопила – травмоопасный инструмент. Этот факт не должен вызывать панического страха. Он призван побуждать владельца к постоянному контролю за своими действиями во время работы.
Итак, что требует техника безопасности при работе бензопилой?
Во-первых, не пожалейте денег на покупку комплекта спецодежды (перчаток, защитного шлема, костюма и специальной обуви). Он станет надежной защитой от повреждений.
В частности, перчатки для таких пил хорошо защищают пальцы рук от травмирования. Их ткань при контакте с цепью наматывается на нее и блокирует, спасая пальцы от острых зубьев. Защитный шлем не даст щепкам повредить глаза и защитит голову от падающих веток.
Обувь лесоруба снабжена стальными пластинами. При неожиданном отскоке пилы они принимают на себя режущий удар.
Во-вторых, не держите пилу прямо перед собой. Удерживайте ее так, чтобы ваши ноги находились сбоку от линии реза.
В-третьих, держите пилу крепко, обхватывая рукоятки всеми пальцами. При этом правую руку нужно держать на задней ручке, а левую – на передней.
Дополнить эти три базовых правила нужно другими не менее важными пунктами:
Осторожно вставляйте работающую пилу в сделанный пропил.
Остерегайтесь пилить кончиком шины (высока вероятность обратного удара).
Удалите из зоны работы все посторонние предметы, о которые можно споткнуться и упасть.
Выполняя резку, не наклоняйтесь очень низко, чтобы не потерять равновесие.
Не работайте, держа бензопилу выше плеч.
Не держите инструмент слишком далеко от себя, чтобы при долгой работе спина и руки не напрягались и не уставали.
Спину всегда нужно держать прямой, а ноги широко расставленными.
Распил можно вести обеими сторонами шины. При этом нужно учитывать, что при резке нижним краем цепь уводит пилу вперед, а при работе верхней частью она тянет пилу назад.
Перед тем, как перенести пилу на новое место работы, заглушите двигатель или поставьте цепь на тормоз (холостой ход).. Хорошее правило – работать не в одиночку, а с напарником, который сможет оказать первую помощь
Хорошее правило – работать не в одиночку, а с напарником, который сможет оказать первую помощь.
Перед валкой дерева нужно осмотреться. Оцените его длину и направление роста, расположение близко стоящих объектов (зданий, линий электропередач), чтобы при падении ствола он не повредил их. Не помешает взять в расчет направление и силу ветра.
Перед спиливанием дерева, нужно встать справа от него и выполнить подпил (под углом 45 градусов на глубину не более ¼ диаметра ствола). Подпил делают со стороны падения дерева (направление естественного наклона ствола). После этого с другой стороны делается горизонтальный подрез – основной валочный пропил. Его на несколько сантиметров не доводят до наклонного подпила, чтобы дерево не рухнуло раньше времени (рисунки 1 и 2).
Для исключения зажима шины пилы в основном пропиле, в него вставляют деревянный клин.
Рис. №1 схема резки ствола бензопилой Рис. №2 (1, 2 – верхний и нижний подпилы, 3 – основной валочный пропил)
При работе нужно следить за тем, куда движется ствол. Это правило поможет избежать серьезных травм, если ствол упадет в незапланированном вами направлении.
Когда дерево начинает падать, нужно быстро извлечь из разреза пилу, выключить ее двигатель и покинуть зону работы.
Повалив дерево, не следует расслабляться, поскольку основное количество травм статистика фиксирует именно на стадии обрезки веток.
Для безопасного выполнения данной работы следуйте таким правилам:
- фиксируйте ствол подкладками, чтобы он не сдвинулся и не покатился;
- стойте слева от поваленного дерева, а начинайте резку – с нижних веток;
- толстые ветви спиливайте, начиная с их конца и постепенно продвигаясь к стволу.
Если при распиливании упавшего дерева бензопилу заклинило, не дергайте ее, пытаясь извлечь. Сначала отключите мотор и с помощью толстых веток-рычагов попытайтесь приподнять или наклонить ствол, чтобы расширить рез.
2.Правила безопасной работы бензомоторной пилой.
2.1.Категорически запрещается работать с неисправной и неотрегулированной бензомоторной пилой.
2.2.При пуске двигателя нельзя наматывать трос на руку.
2.3.При пуске двигателя пильная цепь не должна касаться каких-либо предметов.
2.4.Во избежание несчастных случаев и поломки пилы падающим деревом при валке нельзя пропиливать дерево насквозь. Следует оставлять 3-4 см. недопила.
2.5.При раскряжевке хлыстов следует избегать зажима верхней ветви цепи. В результате такого зажима пилу отбрасывает на пильщика.
2.6.При переходе от дерева к дереву цепь должна быть обязательно выключена.
2.7.Работу по установке цепи и регулировке ее натяжения производить в рукавицах при неработающем двигателе.
2.8.Все работы пилой производить в рукавицах и защитной каске.
2.9.После заправки пилы топливом и маслом тщательно удалить с ее поверхности остатки топлива и масла, протереть ее насухо.
2.10.Запрещается валить дерево, над которым нависло другое, а также валка сильно нависших /наклоненных/ деревьев в виду исключительной опасности этой операции для жизни пильщика и помощника.
2.11.При валке деревьев у пилы могут оставаться только пильщик и его помощник, остальные должны находиться на расстоянии не менее 50м от работающей пилы. Помощник обязан предупреждать пильщика сигналом/голосом/ о начале падения дерева.
2.12.Перед концом пиления при валке пильщик и его помощник должны внимательно следить за направлением падения дерева, быстро удаляясь с пилой в сторону, но не против комля падающего дерева.
2.13.Запрещается допускать переходы через движущуюся цепь. При обрыве или сбеге цепи немедленно сбросить газ и заглушить двигатель. Пильную цепь надевать на шину только при не работающем двигателе.
2.14.Мотомила при работе постоянно находится в руках близко от органов дыхания пильщика, поэтому нельзя в качестве топлива использовать этилированный бензин.
2.15.Запрещается курить во время заправки пилы.
2.16.Заправлять пилу топливной смесью на расстоянии ближе 20м от открытого огня ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.17.Карбюратор должен быть отрегулирован таким образом, чтобы обеспечивались наименьшая загрязненность зоны дыхания выхлопными газами, а также устойчивые холостые обороты двигателя, при которых пильная цепь не перемещается по шине.
2.18.При переносе на значительное расстояние/более 20м/ двигатель мотопилы должен быть заглушён, плотно закрыт специальным чехлом.
2.19.Валка деревьев с помощью бензомоторной пилы должна производиться только на подготовленной лесосеке, где должна быть убраны опасные деревья, зависшие, сухостойные, с подгнившим стволом, сильно наклоненными.
2.20.До начала валки деревьев рабочее место следует расчистить -в зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки, длиной от 5 до 6м. в сторону противоположную направлению валки. Запрещается влезать на подрубленные и подпиленные деревья.
2.21.До начала вырубки деревьев во избежание их падения на провода необходимо применять оттяжки. В случае, когда необходимо принять меры, предотвращающие падение на провода вырубленных деревьев, а также если отрубывание веток связано с возможностью падения их на провода или с опасным приближением людей и токоведущим частям, работа по расчистке трассы должна выполняться по наряду с отключением и заземлением линии.
2.22 .Запрещается в случае падения дерева на провода приближаться к нему на расстояние менее 8м до того, как напряжение будет снято с ВЛ. Если после подпиливания дерево не падает, следует его свалить принудительно с применением валочных приспособлений или клина вбиваемого в пропил.
2.23. Запрещается групповая валка деревьев с предварительным подпиливанием и валка с использованием падения одного дерева на другое. В первую очередь следует сваливать подгнившие и обгоревшие деревья,
ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.
6 .1..Для пуска двигателя:
6.1.1.Открыть топливный кран, повернув рукоятку крана вниз.
6.1.2.Заполнить топливом топливную камеру карбюратора нажатием на обогатительную кнопку карбюратора до появления топлива через отверстие в воздушном фильтре.
6.1.3.Установить на пилу стартер
6.1.4.Удерживая пилу левой рукой за правую рукоятку рамы, нажать на рычаг газа, левой ногой сделать упор в «лапку» корпуса , а правой рукой резко вытянуть трос стартера на себя. Трос вытягивайте на длину не более 80 см. Запрещается пускать двигатель при отсоединенном редукторе.
6.1.5.При переполнении двигателя топливом запуск его затрудняется. В этом случае двигатель необходимо «продуть». Для этого вывернуть свечу, закрыть топливный кран и повернуть стартером коленчатый вал несколько раз. Поставить на место свечу, открыть кран и произвести запуск двигателя.
6.1.7.Пооле пуска двигателя снять с пилы стартер.
6.1.8.Прогреть двигатель в течении 1-2 минут на холостых оборотах. Проверить работу двигателя на малых и средних оборотах. Двигатель должен работать четко, без перебоев. Запрещается давать двигателю максимальные обороты на холостом ходу.
6.1.9.Проверить минимальные устойчивые обороты двигателя при отпущенном рычаге управления газом. Регулировка производится винтом, ограничивающим поворот рычага в сторону закрытия дросселя. Нормальными холостыми оборотами считаются такие, при которых двигатель работает устойчиво и пильная цепь остается неподвижной. Винт после регулировки должен быть законтрогаен гайками. После этого можно приступить к работе. Описанный порядок пуска относится к случаю запуска холодного пуска. Прогретый двигатель запускается без особой подготовки при незначительном обогащении рабочей смеси нажатием на обогатительную кнопку карбюратора.
6.2. Для остановки двигателя пилы:
6.2.1.Опустить рычаг управления газом
6.2.2.Слегка оттянуть или нажать обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя.
6.2.3. Закрыть топливный кран.
Как завести бензопилу
Проверка натяжения цепи
Теперь нужно разобраться, как правильно заводить бензопилу. В инструкции к инструменту описывается данный процесс, однако, как показывает практика, мало кто обращается к документации. Работая бензопилой, нужно соблюдать правила техники безопасности, так как это очень опасный агрегат, который не терпит малейших ошибок. Запуск инструмента выполняется так:
- Проверяется натяжение цепи, что делается путем приподнимания звеньев сверху в средней части шины. Цепь должна натягиваться с небольшим усилием, и если она тянется с легкостью, то значит, нуждается в натяжке
- Когда натяжение выполнено, нужно попробовать перемещение цепи на шине. Если цепь натянута правильно, то она будет свободно прокручиваться, а при обнаружении обратного эффекта, требуется произвести ослабление
- Включение ручного тормоза производится путем перемещения рычага вперед. Ручной тормоз является своего рода предохранителем, который отключает вращение цепи, тем самым предотвращая возникновение травмы. Перед запуском нужно включить тормоз, чтобы не получить травму, а также исключить трение цепи о землю при старте мотора
- Установка бензопилы на прямом основании, и принятие правильной позы. Для этого мастеру нужно одной рукой удерживать инструмент за верхнюю ручку, а ногой наступить на боковую рукоятку. Такая поза относится к тяжелым вариантам бензопил
- Включение кнопки зажигания и закрытие дроссельной заслонки. После этого нужно дернуть за веревку стартера в количестве 2-3 раз. Как только двигатель даст первый хлопок, сразу же можно открыть заслонку, и выполнить запуск
Рабочие механизмы бензоинструмента
- Дергать за веревку следует резкими рывками, возвращая ее в исходное положение. Задерживать в вытянутом положении веревку запрещается после пуска мотора
- Запуск мотора осуществляется обычно с 3-4 раза, но все зависит от инструмента и мастерства выполнения запуска. После запуска, следует дать мотору поработать в течение не менее 1 минуты, интенсивно выжимая кнопку газа. После прогрева двигателя можно снимать цепь с тормоза, и приступать к работе
- Убедиться в поступлении масла на цепь, для чего подносится чистый лист бумаги с верхней стороны шины, и проверяется наличие следов масла на нем
Как заводится бензопила
Теперь инструмент готов к работе, и можно выполнять распиливание древесных материалов. Если планируется перемещать агрегат к месту работы, то нужно заглушить мотор или включить ручной тормоз.
https://youtube.com/watch?v=MmQhZTwC6RI%3F
Уход за бензопилой
Зная устройство бензопилы, легко представить, какие именно узлы больше требуют внимания.
- Через каждый час работы звездочку шины надо смазывать подогретым маслом.
- Один раз за три рабочих дня необходимо удалять пыль из камеры сгорания, поршневых канавок, окон цилиндра, колец и дна поршня.
- Согласно инструкции по эксплуатации бензопилы принято заправлять смесью из масла и бензина в определенных пропорциях
Важно
! Для бензосмеси использовать только качественное масло.
- Не хранить смесь более 3 недель после приготовления.
- Консервируя на долгий период простоя – слить смесь из бачка, и выработать остатки бензина до полной остановки при заведенной пиле.
- Регулярно чистить воздушный фильтр – защитник от опилок и прочих загрязнений. Промывается в теплой мыльной воде и просушивается.
- Продувать топливный фильтр раз в полгода – он отвечает за количество смеси, поступающей в карбюратор.
- В инструкции по эксплуатации указывается период замены свечи зажигания
Как ухаживать за бензопилой
После эксплуатации любого инструмента нужно обеспечить должный уход за ним. Чтобы в следующий раз бензопила также завелась и работала, требуется очистить ее от засорений. Если сразу не почистить засорения, то при долгом залеживании агрегата начнется процесс коррозии металла. Часто после таких случаев владельцам бензопилок приходится ехать в ближайший магазин инструментов за новой цепью и прочими расходниками.
Особенности правильного ухода за инструментом
Если бензопилка долго не эксплуатируется (свыше 2-3 недель), то нужно слить с нее бензомасляную смесь. Масло имеет свойство оседать, поэтому при последующем запуске имеется риск выхода из строя колец и поршней, что приведет к необходимости проведения капремонта. Своевременная замена расходных материалов позволяет продлить срок службы инструмента.
Зная принцип правильной эксплуатации бензопилы, можно приступать к проведению испытательных работ. Держать в руках такой инструмент должны мастера, имеющие достаточную физическую силу. Только правильная эксплуатация, хранение и уход смогут продлить срок службы любого инструмента до неограниченных значений.
https://youtube.com/watch?v=HeGMRnngrXo%3F
Публикации по теме
Как обкатать бензопилу и сколько длится обкатка
Как снять и заменить муфту на бензопиле — ремонт и регулировка
Особенности правильного выбора бензопил
Как выбрать масло для бензопилы — полезные рекомендации
Запуск согласно инструкции
Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.
Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.
Соответственно, его будет лучше расфиксировать.
Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:
- Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
- Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
- В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
- Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
- В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
- Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.